Войти в почту

Упадут ли иномарки в цене: в России обнулили пошлины на ввоз электромобилей

В мае Россия обнулит пошлины на ввоз электромобилей. Соответствующее решение принял совет Евразийской экономической комиссии. Увеличится ли теперь количество электротранспорта в Калининградской области — в материале “Клопс”. Для чего обнуляют таможенные пошлины? Решение приняли из-за отсутствия внутреннего производства электротранспорта и для создания стимулов по формированию необходимой инфраструктуры. Об этом заявил министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев. По данным аналитического агентства “Автостат”, продажи электрокаров в России единичны. В феврале 2020 года обладателями новых "электричек" стали только 15 человек. В Калининградской области зарегистрировано три электрокара. Сколько будет действовать обнуление? До 31 декабря 2021 года. Отмена пошлин коснётся новых и подержанных электромобилей. Пять лет назад власти уже пытались привлечь этот вид транспорта на российский рынок. Тогда льготы получили только юридические лица, поэтому роста числа таких машин в стране не случилось. Физлица по-прежнему обязаны платить пошлину 48-54% стоимости авто, что фактически является заградительным барьером для покупки. Почём электромобили на западе и у нас? На популярном немецком сайте по продаже авто с пробегом более 500 предложений. Например, грузовая Renault Kangoo 2011 года выпуска стоит 360 тыс. рублей. Уплата пошлины в России составит ещё 135 тыс. Плюс необходимо включить стоимость расходы на транспортировку. Итого грузовой электромобиль, бывший в эксплуатации девять лет, обойдётся калининградцу в 550 тысяч. Для сравнения: бензиновый или дизельный аналог Renault Kangoo того же года продаётся на рынке города за 350 тысяч и без суеты при оформлении. На вторичном рынке Калининграде доступен только один электромобиль — Nissan Leaf 2012 года выпуска, стоимостью в 560 тысяч. В России больше 80% российского рынка электрокаров занимает как раз недорогой Nissan Leaf. В основном предлагают Renault Twizy (около миллиона рублей). Основной рынок варианты намного дороже: представленная ранее в Калининграде BMW i3 (почти четыре миллиона), Jaguar I-Pace (более шести миллионов) и Porsche Taycan (восемь миллионов). Ждать ли ажиотажа в мае? Поддержка покупателя несущественна, импорт вырастет, но этот рост вряд ли будет взрывным, считает автоэксперт Алексей Нестеров. “НДС и акцизы на транспорт не обнуляют, а значит, вся привлекательность этих машин теряется. Дополнительные затраты при ввозе остаются. Это установка кнопки Эра-ГЛОНАСС и получение сертификата безопасности (СБКТС), то есть плюс ещё 50 тысяч. Сама машина в России должна быть сертифицирована. Нет сертификата - поставить на учёт не дадут”, — отмечает Нестеров. Для электромобилей не предусмотрели никаких льгот внутри страны, — говорит юрист общества защиты прав автомобилистов Пётр Губенко. “Транспортный налог платится на общих основаниях в зависимости от мощности двигателя и региона проживания, также в обязательном порядке оплачивается полная стоимость полиса ОСАГО”, — отметил эксперт. В Калининградской области в 2018 году создали инфраструктуру для электротранспорта. В нескольких городах открыли ЭЗС для заправки, объявили о бесплатном предоставлении услуги на протяжении определённого периода.