В Китае начались продажи "убийцы" Tesla

Китайский автобренд Xpeng, специализирующийся на электрокарах, выпустил "зеленый" спорт-седан P7. Модель получила ценник ниже Tesla Model 3 и превосходит ее по запасу хода без подзарядки – 706 км.

В Китае начали продавать "убийцу" Tesla
© Авторамблер

Седан получил минималистичную внешность с плавными изгибами кузова, практически лишенного острых граней. Xpeng P7 предлагают в нескольких вариантах технического оснащения.

Самая дешевая версия, способная проехать без подзарядки 568 км, оценена в 32 тыс. долларов (2,38 млн руб.). Запас хода среднего варианта за 36 тыс. долларов (2,68 млн руб.) составляет 706 км, а самый дорогой P7 оснащен системой полного привода и разгоняется с места до первой "сотни" за 4,3 сек., в чем уступает "топовой" Model 3, которой на разгон требуется только 3,5 сек. Запас хода такого P7 стоимостью 48 тыс. долларов (3,57 млн руб.) не называется.

Единственный аккумулятор, характеристики которого раскрыл Xpeng, имеет емкость 80 кВт*ч. Десять минут зарядки батареи обеспечат седану 120 км хода.

P7 получил шасси совместной разработки Xpeng и Porsche, тормозные суппорты Brembo и систему автономного вождения третьего уровня с 14 камерами, просматривающими окружение автомобиля на 360 градусов, а также с 12 ультразвуковыми датчиками и пятью радарами, способными выявить препятствия на расстоянии 200 метров в дождь и туман. Данные с устройств обрабатываются компьютером Drive AGX Xavier от Nvidia, совершающим до 30 трлн операций в секунду.

Также компания разрабатывает собственную систему автономного вождения под названием XPILOT, и P7 оснастят сразу и второй, и третьей версиями системы, включающей в себя адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе и помощника при парковке.

Xpeng поместила в салон седана крупные, но не гигантские экраны цифровой приборки и мультимедийной системы, несмотря на всеобщую тенденцию автобрендов увеличивать дисплеи в современных автомобилях. Опционально доступна обивка сидений кожей Nappa.

Xpeng P7 уже доступен для покупки в КНР, где является одним из самых передовых электрокаров с самым большим запасом хода. О появлении седана за пределами Поднебесной пока ничего неизвестно.

Tesla, сегмент которой постепенно обрастает амбициозными конкурентами, неустанно работает над совершенствованием своих моделей: на прошлой неделе марка представила модернизированный Model S Performance, способный разогнаться до 100 км/ч за 2,5 сек.