Войти в почту

Девять Aston Martin с итальянским дизайном

### Aston Martin DB4 GT Zagato, 1960 год DB4 GT Zagato — автомобиль, с которого началось шестидесятилетнее сотрудничество Aston Martin и кузовного ателье [Zagato]( https://motor.ru/selector/dizain.htm). Его построили из-за жажды победы: на гонках Tourist Trophy в Гудвуде «обыкновенный» DB4 GT никак не мог обогнать Ferrari 250 GT. «Британец» был слишком тяжёлым и маломощным. А миланское ателье Zagato славилось успехом в постройке гоночных модификаций спорткаров. За дизайн DB4 GTZ отвечал молодой Эрколе Спада, в портфолио которого есть Alfa Romeo 155 и BMW 5-series E34. Результатом его работы стал более обтекаемый кузов из алюминия, лишившийся бамперов. В результате диеты купе «сбросило» 183 килограмма, а мощность выросла с 240 до 314 лошадиных сил. Может, красота и спасёт мир, вот только Aston Martin она не помогла: автомобили Ferrari всё равно оказались успешнее доработанных DB4. В итоге 19 построенных машин разошлись по коллекциям, так и не снискав гоночной славы. ### Aston Martin V8 Vantage Zagato, 1985 год Следующей коллаборации «Астона» и Zagato пришлось ждать четверть века. В 1984 году в Женеве показали Ferrari 288 GTO и Porsche 959. В руководстве Aston Martin задумались: почему итальянцы и немцы могут строить лимитированные мощные машины, а они — нет? Без помощи Zagato было не обойтись. Первый эскиз будущей машины обнародовали уже в марте 1985 года. Простого изображения было достаточно, чтобы уже к августу того же года распродать 52 купе. За автомобиль просили 156 600 долларов (в пересчете на сегодняшние деньги получится около 375 тысяч долларов). Машина, получившая имя V8 Vantage Zagato, была построена на укороченной базе V8 Vantage, что сэкономило массу. 5,3-литровый V8 форсировали до 437 лошадиных сил. С такой мощностью 1650-килограммовое купе разгонялось до первой «сотни» за 4,6 секунды, а максимальная скорость достигала 299 километров в час. Для сравнения, Lamborghini Countach LP5000S QV, показанный в том же году, при мощности в 449 л.с. разгонялся до 100 км/ч за 4,8 секунды, а «максималка» не дотягивала до V8 Vantage Zagato ровно один километр в час. ### Aston Martin DB7 Zagato, 2002 год В 2002 году модели DB7 исполнилось уже восемь лет, а до начала выпуска DB9 оставалось ещё два года. К DB7 нужно было как-то поддержать интерес. И на Женевском автосалоне британцы объявили, что Aston Martin и Zagato вернутся к сотрудничеству. Кузов DB7 Zagato создавали по наработанной схеме «расширить и укоротить», но гоняться с суперкарами 1850-килограммовое купе точно не собиралось. В отличие от своих предков, DB7 Zagato удивлял внешностью, а не цифрами характеристик. У DB7 и DB7 Zagato не было ни одной общей кузовной детали, кроме лобового стекла. Все нововведения — как по учебнику. Ставим галочки: крыша в форме двух пузырей — есть, круглые задние фонари — на месте, «хвост Камма» с будто бы обрезанной формой багажника — тоже присутствует. А традиционный для Aston Martin V12 соседствовал с шестиступенчатой «механикой», разгоняя машину до «сотни» за 4,9 секунды. Всего распродали 100 двухдверок по цене в 166 тысяч фунтов стерлингов за каждую. ### Aston Martin Vanquish Roadster Zagato, 2004 год В 2004 году, спустя два года после премьеры DB7 Zagato, был создан один из самых редких англо-итальянских спорткаров. Над ним работали [Иэн Кэллум](https://motor.ru/stories/tvoreniyaienakalluma.htm), бывший дизайнер Aston Martin и Jaguar, и Норихико Харада, приложивший руку к большинству машин Zagato с 1996 по 2015 год. Внешне новый автомобиль отличался от «обычного» V12 Vanquish совсем немногим, не считая одной важной детали: кузова «родстер» у этого поколения «Ванквиша» не было. В Zagato положение дел решили исправить не одним, а тремя способами. У машины был стеклянный «купол» за сиденьями, а при желании можно было поднять мягкий верх. Наконец, в особо непогожие дни была возможность установить жёсткую крышу, которая фактически превращала автомобиль в купе. Помимо манипуляций с крышей, Zagato оставили свою фирменную «подпись» в виде круглых задних фонарей и нового заднего бампера. Автомобиль построили в единственном экземпляре, и сколько он мог стоить — вопрос открытый. ### Aston Martin V12 Zagato, 2012 год Полвека совместной работы Aston Martin и Zagato решили отметить с размахом. Для этого взяли гоночный V12 Vantage GT3, сняли с него кузов и создали два купе V12 Zagato Race, которым дали ласковые прозвища «Зиг» и «Заг». Пара автомобилей тут же получила награду Конкурса Элегантности Вилла д’Эсте как «Самый красивый концепт или прототип». Дальше автомобили с 530-сильными V12 отправились в гоночный тур по миру: в течение двух лет автомобили наездили не один десяток километров по Нюрбургрингу, Гудвуду и трассе Сарта. Машины так понравились клиентам, что летом 2012 года началось производство серийной версии V12 Zagato. За основу взят «обычный» V12 Vantage, а строили машины на мощностях, которые ранее использовали для сборки суперкаров One-77. Изначально хотели собрать 101 машину, но позднее тираж сократили до 65 машин стоимостью в 330 тысяч фунтов. 510 лошадиных сил, «механика», красивый кузов — даже странно, что на такой автомобиль не нашлось сотни покупателей. ### Aston Martin DBS Coupe Zagato Centennial, 2013 Пожалуй, это один из самых необычных автомобилей в истории Zagato. Началось всё с того, что итальянцы задумали сделать подарок к столетию Aston Martin. Для этого им понадобилось три машины: по одному экземпляру DB9, Virage и DBS. Согласовав проект с боссом британской марки, итальянцы сказали: пока Zagato не представит концепты публике, никто в Aston Martin их не увидит. В итоге проект, названный «Столетняя трилогия», раскрыли по частям — купе и [родстер]( https://i.wheelsage.org/pictures/a/aston_martin/db9_spyder_centennial/aston_martin_db9_spyder_centennial.jpeg) в 2013 году, а [шутинг-брейк]( https://i.wheelsage.org/pictures/a/aston_martin/zagato/virage_shooting_brake/aston_martin_virage_shooting_brake_76.jpeg) в 2014-м. В неоднозначном дизайне троицы попытались воплотить «современную интерпретацию дизайна моделей Aston Martin V8 Vantage и Volante середины восьмидесятых годов». Сходство и правда есть: силуэт, состоящий из горизонтальных линий, длинные свесы кузова и приземистый нос, объединяющий решётку радиатора и оптику в единый элемент. Машины разошлись по разным краям света: один к коллекционеру из Европы, второй уехал в Японию, а третий в США к автомобильному коллекционеру Питеру Риду. А вот понравились ли неоднозначные автомобили руководству Aston Martin — мы никогда не узнаем. ### Aston Martin Vanquish Zagato, 2016 Линейка Aston Martin Vanquish Zagato побила рекорд «Столетней трилогии»: в неё вошло уже четыре автомобиля! Всё началось в 2016 году с дебюта купе (произведено 99 штук), к которому постепенно присоединились кабриолет (99 штук), шутинг-брейк (99 штук) и спидстер (28 штук). Все 325 машин построены на базе Aston Martin Vanquish S и оснащены атмосферными V12 мощностью 600 лошадиных сил. Каждый из автомобилей стоил около 850 тысяч долларов. Запчасти к ним тоже дешёвыми не назвать: например, решётка радиатора обойдётся владельцу в 2,5 миллиона рублей. Хотя с премьеры коллекции прошло не так много времени, некоторые машины уже засветились в интересных историях. Например, один из хозяев заказал себе шутинг-брейк в ярко-розовом цвете, а второй клиент [приобрёл]( https://motor.ru/news/fourzagatos-20-12-2018.htm) все четыре варианта Vanquish Zagato разом. ### Aston Martin DBZ Centenary Collection, 2019 Похоже, Zagato очень понравилось выпускать машины «наборами», и этот — самый дорогой из всех. Издание DBZ Centenary Collection посвящено 100-летнему юбилею Zagato. В него входят две машины: современный DBS GT Zagato и DB4 GT Zagato Continuation — максимально приближенная к оригиналу реплика. DBS GT Zagato построен на базе DBS Superleggera, но отличается от него чуть более чем полностью. Крыша выполнена из цельного куска углепластика: обзор назад доступен только через камеру. Решётка радиатора оснащена подвижными «чешуйками», и мы подозреваем, что она будет еще дороже, чем аналогичный элемент у Vanquish Zagato. В салоне сплошь и рядом кожа, карбон и золото, из которого также выполнены шильдики Aston Martin. Разгонять эпатажное купе будет битурбированный V12 мощностью 770 лошадиных сил. 19 пар DBZ Centenary Collection поступили в продажу с ценой в 6 миллионов фунтов стерлингов каждый. ### Aston Martin Vantage V12 Zagato Heritage Twins by R-Reforged, 2020 Самый свежий «набор» показали в апреле этого года. Поводов для его выхода два: 100 лет со дня основания Zagato и 60 лет совместного сотрудничества. За изготовление возьмётся R-Reforged — автомобильное подразделение компании AF Racing AG, партнера Aston Martin [по проекту Valkyrie]( https://motor.ru/news/valkyrie-15-07-2019.htm) и серии DTM. В коллекцию под названием «Vantage V12 Zagato Heritage Twins» войдут купе и спидстер. По сути это перерождённые и доработанные V12 Zagato, один из которых ещё и лишился крыши. Всего выпустят 19 таких пар. Начинка остаётся прежней — за основу всё так же взят V12 Vantage, но 5,9-литровый V12 выдаёт уже не 510, а все 600 лошадиных сил. Кузов лишился алюминиевых панелей и стал полностью карбоновым, а на место антикрыла и развитого «оперения» пришла система развитой аэродинамики. Только время покажет, станут ли «близнецы» дороже «Столетней Коллекции DBZ». Сотрудничество кузовного ателье Zagato и Aston Martin можно описать старым выражением «не разлей вода». В области моды итальянский стиль стиль нередко противопоставляют британскому (особенно если речь о мужском костюме). И в автомобильном, дизайне, пожалуй всё то же самое: национальные школы Англии и Италии совершенно не похожи. Но противоположности притягиваются. Первый Aston Martin Zagato был создан, чтобы тягаться с Ferrari на треке, но затем битва на трассах превратилась в войну за кошельки миллиардеров...

Девять Aston Martin с итальянским дизайном
© Motor.ru