Почему электромобили не получили широкого применения в общественном транспорте?
За последнее десятилетие развитие электроавтомобилей в мире стало идти стремительными темпами. В основном, такой резкий скачек развития, связан с экологической обстановкой. Электрокары считаются экологичным видом транспорта, который должен значительно снизить вредные выбросы в атмосферу, по крайней мере, так считают экологи и специалисты в области автомобилестроения. Люди стали относится к проблеме экологии более ответственно. Но раз так все хорошо и выбросов практически нет, почему тогда автомобильный транспорт на электротяге не используется в качестве общественного, в том числе и не получил широкого распространения в качестве личного? Немного истории, возникновение электрокаров. Первые электромобили появились в первой половине XIX века, в 1832 году был сконструирован экипаж с электроприводом. Уже в 1899 году электроавтомобили были способны развивать скорость до 100 км/час. К 1900 году было выпущено всего 42 00 моделей автомобилей, только 1 000 из них была оснащена бензиновыми моторами. Получается, что преимущество было у электромобилей уже в те времена. Но данная ситуация очень быстро изменилась, большая часть владельцев авто была «золотая молодежь» жаждущая адреналина и скорости, ведь авто было по карману не каждому, да и выпускалось их не так уж и много. Но от электрокаров они этого не получали, они были более размеренные и бесшумные при движении. Именно по этой причине бензиновые автомобили вытеснили электро, они могли дать чувство скорости, которое так было нужно молодежи. В связи с такой ситуацией, автопроизводители решили выпускать автомобили на электротяге исключительно для женщин, так как они предпочитают более спокойный стиль вождения. К тому же автомобильные компании тех времен делали акцент на просторном салоне, в котором женщины могли поставить цветы и устраивать полноценные чаепития с подругами. Но и такая задумка провалилась из-за низкого спроса. Современные тренды. Сейчас мода на электромобили снова возвращается. Во многих крупных городах, в том числе и в столице России, возможно наблюдать даже общественный транспорт на электроприводе, но его ничтожно мало. Речь идет не о трамваях и троллейбусах, а об автобусах. Популяризация электрокаров выглядит перспективным вариантом, однако тут тоже есть свои недостатки. Первым из таких является малый запас хода. Проехать без дополнительной подзарядки возможно максимум около 500 км, что достаточно мало. Соответственно, если использовать автомобили и автобусы на электро тяге, потребуется постоянная подзарядка, а это означает простой общественного транспорта, что не совсем рационально. Также в настоящее время инфраструктура не достаточна развита, чтобы использовать электротранспорт. Если использовать электрокары в качестве личных целей, то это будет только уместно для поездок на небольшие расстояния, в противном случае можно остаться без заряда батарей и тогда уже придется возвращаться до зарядной станции на эвакуаторе. Батареи также являются не самым идеальным компонентом. При столкновении они вполне могут взрываться, конечно, не всегда, но такая возможность существует. Если говорить о холодных погодных условиях, к примеру, российских, то батарея намного быстрее разряжается. Итог. Электромобили развиваются со стремительной силой. Но стоит помнить, что электрокар не является универсальным решением проблемы экологии и был создан еще в XIX веке, но не получил популярности. Чтобы выйти на массовый переход на электро транспорт, в первую очередь должна быть развита инфраструктура зарядных станции по всей России, а запас хода должен быть увеличен как минимум в двое-трое и тогда мы сможем увидеть на дорогах экологически чистый общественный транспорт.