Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Банк «Солидарность» открывает Россию для китайского автопрома

В декабре прошлого года заключил соглашение о масштабном сотрудничестве с одними из ведущих дилеров китайской автомобильной марки HAVAL в Санкт-Петербурге - компаниями ООО «Хавейл ЛАХТА» и ООО «Хавейл СПБ-ЮГ». По прогнозам аналитиков, этот шаг даст позитивный импульс в развитии продаж автомобилей марки HAVAL на российском рынке. Совместная работа автодилера и банка уже позволила значительно расширить выбор автомобилей различных комплектаций для клиентов салонов. Кроме того, она должна заложить фундамент будущего развития компаний.
Банк «Солидарность» открывает Россию для китайского автопрома
Фото: Свободная прессаСвободная пресса
Это особенно ценно сейчас, когда глобальная экономика страдает от эпидемии коронавируса и повсеместно объявленного из-за него карантина. Впрочем, у продаж личного транспорта перспективы, в отличие от многих других сфер, неплохие. Китайские же производители, которые первыми столкнулись с ограничительными мерами, быстрее других смогли к ним приспособиться, а затем и начать выходить из режима ограничений, поэтому автомобили из КНР могут получить ряд конкурентных преимуществ, в том числе ценовых.
HAVAL (или «Хавейл» в русской транскрипции) – китайский автомобильный бренд, основанный в 2013 году, как элитное подразделение компании по производству кроссоверов и внедорожников Great Wall Motors. Бренд, название которого происходит от английского I Have All («у меня есть все»), начал быстро завоевывать место на мировом автомобильном рынке.
Уже в 2018 году он был представлен более чем в 40 странах мира. Но именно Россия стала первым зарубежным рынком, где был представлен бренд в 2014-м. В 2018 году модель Haval H6 вошла в ТОП-10 самых популярных в мире кроссоверов и внедорожников, заняв 7-ю строчку.
В 2019 году в индустриальном парке «Узловая» в Тульской области был открыт завод Haval, который стал первым китайским автомобильным производителем полного цикла за рубежом, рассчитанным на производством 80 тысяч автомобилей в год.
«Свободная пресса» попросила управляющего филиалом «Петербургский» Антона Кирикова рассказать, почему было выбрано именно это направление работы и как будет расширяться сотрудничество с HAVAL в будущем.
«СП»: - Банк «Солидарность» заключил соглашение о масштабном сотрудничестве с одним из ведущих дилеров автомобильной марки HAVAL в Санкт-Петербурге. Расскажите подробней, в чем оно будет заключаться?
- Это не просто формальное сотрудничество, которое мы развиваем с дилерами марки HAVAL и, кстати, не только в нашем городе – это федеральное целевое сотрудничество, направленное прежде всего на развитие продаж данного бренда и на комплексное развитие дилерской сети марки HAVAL.
Например, мы стараемся не просто предоставить финансирование на закупку новых машин у производителя, но и оформить сразу еще и кредитный лимит, который помогает дилеру в развитии направления трейд-ин. Ведь трейд-ин неразрывно связан с продажей новой машины - производитель запускает свои программы стимулирования, а дилеры стараются предоставить клиентам максимально комфортные условия, зачастую «выдергивая» свой оборотный капитал.
Наш Банк является, своего рода, финансовой опорой в развитии данного направления, так как мы, как раз, компенсируем использованный в данном направлении оборотный капитал. Это пример комплексного подхода к решению финансовых задач дилеров.
В целом, мы строим серьезную инфраструктуру в сегменте продаж китайских автомобилей.
«СП»: - Почему китайский бренд выбрал именно банк «Солидарность», предлагаете ли вы особые условия для клиентов из Китая и Юго-Восточной Азии?
- Да, наша задача, как опорного банка по работе с клиентами из Юго-Восточной Азии, состоит в том, чтобы обеспечить максимально качественную инфраструктуру работы компаний из этого региона на нашем рынке. Мы видим огромную перспективу и двусторонний интерес развития этих отношений.
Соответственно, мы не идём в автомобильный бизнес в целом, мы точечно поддерживаем производителей, в первую очередь, китайских автомобильных марок, так как уровень качества автомобилей и соотношение цена/качество на сегодняшний день позволяют предполагать устойчивый рост продаж, даже вопреки общему тренду на снижение в этой отрасли.
«СП»: -Является ли этот контракт продолжением стратегии банка «Курс на Восток»?
- Да, работа с такими производителями, как HAVAL (GREAT WALL), JAC, GAC и другими, с кем мы выстраиваем, своего рода, финансовую «экосистему» для самих производителей, их дилеров и конечных потребителей - очень гармонично вписывается в общую стратегию Банка.
«СП»: - Почему было решено сделать ставку на китайский автопром? Какие у него перспективы на российском рынке, тем более, в такой непростой период?
- Автопроизводители и их дилеры проявляют большую активность на рынке, нацелены на «агрессивное» развитие и этот подход нам очень нравится. Мы все помним, как выходили на рынок корейские автомобили и какой у них был «путь успеха».
Мы уверены, что современные автомобили и стратегии китайских автопроизводителей покажут впечатляющие результаты – это очень перспективный сегмент. И это касается не только легковых автомобилей, но и коммерческого транспорта, автобусов, специальной техники. Мы видим перспективу в этом направлении, так как машина – это не просто механизм. Современный автомобиль - это уже новая инженерная мысль, новые технологии. Китайские производители уже сейчас демонстрируют все это. И это касается не только автомобильной промышленности, но и других категорий товаров.
«СП»: - Затронет ли эпидемия автомобильную отрасль, например, не приведет к ли к росту цен, проблемам с поставками?
- На текущем этапе сложно сказать однозначно, насколько серьезные последствия вызовет пандемия коронавируса. Есть значительные колебания на валютных рынках, рынках энергоносителей и акций, замедление экономик. Изменятся ли стоимостные характеристики товаров? Безусловно, будет коррекция, однако, возможно, некоторые производители для «завоевания» рынка не будут сейчас повышать цены, по сути, «жертвуя» частью доходности с целью получения потребительской лояльности и увеличения доли рынка.
«СП»: - Планируется ли в будущем расширять сотрудничество с другими китайскими автомобильными компаниями или представителями других промсекторов – электроники, бытовой техники?
- Как я уже и говорил, китайским производителям есть чем гордиться. Они совершили качественный скачок в развитии инженерной мысли и технологий. Поэтому, безусловно, мы рассматриваем все сегменты рынка, как интересные для нас. Мы уверены, что те финансовые решения, которые предложит Банк «Солидарность» как производителям, так и их представителям в России, будут крайне интересны и позволят еще более динамично развивать бизнес в нашей стране, несмотря на все вызовы современности.