Рубль не вывозит: к середине лета автомобили снова подорожают

Газета.Ru 29 мая 2020
Фото: ТАСС
Через месяц начнется вторая после «черного марта» волна повышения цен на новые автомобили — компании вынуждены поэтапно компенсировать падение рубля. Об этом «Газете.Ru» рассказали дилеры и автопроизводители. Очень скоро в автосалонах закончатся стоки, законтрактованные до девальвации, а новые партии машин и невыкупленные старые запасы у дистрибьюторов будут дороже на 2-4%. Несмотря на длительный карантин, никаких дисконтов от автопроизводителей и дилеров ожидать не стоит.
В марте падение рубля спровоцировало ажиотажный спрос на автомобили, а в апреле и мае большинство российских дилеров не могли торговать из-за карантина. Опрошенные «Газетой.Ru» представители автобизнеса говорят, что машины, выкупленные зимой и весной пока что продаются по старым ценам. Но уже в конце июня и июле компании начнут переписывать ценники, потому что закончатся старые машины.
«На складах осталось определенное количество автомобилей, законтрактованных в марте и начале апреля, однако нельзя сказать, что их очень много. Автомобили, которые остались, будут реализовываться по старым прайс-листам», — рассказал директор филиала «Авилон. » Дмитрий Макарычев.
В среднем период оборачиваемости машины — 40-65 дней, но наиболее популярные модели были распроданы ещё в марте во время бума продаж,
отмечает вице-президент Серей Киселев. По его словам, стоки по старым ценам пока еще есть, но меньше среднестатистического уровня из-за всплеска продаж в марте.
«И еще есть такой нюанс, что и в обычные года автопроизводители всегда повышают цены, чтобы компенсировать рост инфляции. В этом году прибавляется девальвация, — рассказал «Газете.Ru» Киселев. — Первая реакция дистрибьюторов на это колебание уже прошла в апреле — примерно на 2-3% к ценам. По моим ожиданиям, и многие импортеры уже об этом говорят, вторая волна будет в конце июня и в июле — примерно такой же процент».
По словам собеседника, третий этап повышения цен с большой долей вероятности придётся на осень, когда потребление оживает. На стоимости автомобилей может отрицательно сказаться падение спроса — чем меньше локальные иностранные заводы, производят автомобилей, тем выше себестоимость единицы товара. Соответственно, автокомпаниям придется компенсировать выпадающие доходы ростом цен.
Схожего мнения придерживается генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» .
«В этом году цены на автомобили вырастут больше. На 3-4% за лето и в сумме на 7-8% — до конца года.
Это связано с тем, что и автопроизводители, и дилеры фактически не работали два месяца и несли убытки, которые будут очень медленно компенсироваться», — объяснил Петрунин.
Сами автопроизводители пока что не спешат анонсировать свою ценовую политику. В Hyundai и Genesis говорят, что «стараются сдерживать цены для своих клиентов, чтобы они смогли удовлетворить спрос». В компании пояснили «Газете.Ru», что пока не собираются ничего менять вплоть до третьего квартала.
В компаниях и  также цены не обсуждают, но сообщили, что из-за сложной экономической ситуации в стране пошли на дополнительные маркетинговые акции для клиентов. Представитель японской отмечает, что поскольку машины бренда полностью импортируются, то компания «сильно зависит от динамики курса доллара в ближайшее время».
В неофициальной беседе с «Газетой.Ru» представители автокомпаний говорят, что цены начнут поднимать в начале июля. В июне не будут, поскольку многие хотят поддержать дилеров, простоявших из-за карантина два месяца без оборотных средств.
Некоторые производители уже анонсировали небольшой рост цен на новые поставки, знает Денис Петрунин из «АвтоСпецЦентра». Это подорожание связано, как с выходом новых моделей, так и с ростом курса доллара (в основном касается не производящих в России компаний, которые сильнее растут в цене). В целом, цена большинства локализованных брендов пока что действительно сдерживается, отмечает Петрунин.
Цены на локализованные в России иностранные марки будут расти медленнее, на импортные — быстрее, отмечает собеседник.
Наиболее ощутимый рост будет по нишевым моделям, у которых маленький объем продаж в России —это Cadillac, Jeep и Honda, считает он. Корректировка цен произойдет, как только в продажу поступят новые партии автомобилей, но она вряд ли будет сильной, полагает Макарычев из «Авилона».
«Вероятно, в первые месяцы после открытия дилеры будут предлагать своим клиентам различные скидки, однако даже несмотря на это мы прогнозируем этим летом объем продаж на уровне 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — отметил он.
Несмотря на очевидный тренд подорожания, россияне уже не побегут в автосалоны, как в марте, массового возврата покупателей теперь не стоит ждать, как минимум год, соглашается автомобильный эксперт Сергей Ифанов.
Комментарии
33
Автоновости , Hyundai , Jeep , Volvo , Chery , Subaru , Cadillac , Suzuki , Honda , Денис Петрунин , Авилон , Ассоциация "Российские автомобильные дилеры" , Газета.Ru
Читайте также
Volkswagen Golf вновь покинул Россию
Aurus Senat поставил подножку «Русскому Прадо»
Последние новости
Ждите осени: какие автомобили пропали из автосалонов
МВД предложило изменить водительские права и ПТС
Адвокат Михаила Ефремова объяснил отказ от признания вины в ДТП