Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

"Убийца" Tesla появился на китайском рынке

Компания Xpeng Motors запустила этой весной на рынке Поднебесной электрический седан P7, способный проезжать на одной зарядке более 650 км.

"Убийца" Tesla появился на китайском рынке
Фото: АвторамблерАвторамблер

Экстерьер электрокара с "двухэтажной" головной оптикой и узким задним фонарем тянет на собирательный образ из черт , Taycan и даже . Впрочем, куда важнее то, что у него внутри.

P7 стоит дешевле чем более компактная и при этом обгоняет ее по запасу хода в ездовом цикле NEDC. Наиболее доступный вариант, начинающийся от 32 тысяч долларов, осиливает 568 км и оснащен силовой установкой, приводящей задние колеса. Вариант за 36 тысяч долларов проезжает 706 км, а полноприводный спринтер с неизвестным пока радиусом действия и разгоняющийся до 100 км/ч за 4,3 секунды потянет на 48 тысяч долларов.

Все модификации оснащены тяговой аккумуляторной батареей емкостью 80,9 кВт ч, которая в течение десяти минут получает от экспресс-терминала заряд, достаточный чтобы проехать 120 км.

Цитаты Porsche в дизайне могут показаться притянутыми, но вклад немецкой компании в создание P7 очевиден — она участвовала в разработке шасси. В оснащение входит автопилот третьего уровня, способный брать на себя управление на шоссе и самостоятельно парковать электрокар. Комплекс включает в себя 14 камер, обеспечивающие круговой обзор, 12 ультразвуковых датчика и пять радаров миллиметрового диапазона, способные "смотреть" сквозь дождь и туман на 200 метров.

Тем временем разрабатывает недорогую и долговечную тяговую аккумуляторную батарею, которая поможет снизить цену электрокаров. Первым ее получит Model 3 для китайского рынка.