Войти в почту

Платные парковки заработают в Нижнем Новгороде уже в ноябре: разбираемся, где они расположатся и как ими пользоваться

Сеть платных парковок заработает в Нижнем Новгороде уже в ближайшее время. В рамках концессионного соглашения, заключенного между администрацией города и ПАО «Мегафон» в январе 2020 года, предусмотрено создание от 5 300 до 7 400 платных парковочных мест. Как будет организована единая сеть платного парковочного пространства, какие льготы предусмотрены для пользователей и где узнать подробную информацию о проекте, сегодня, 16 октября обсудили представители администрации города, компании «Мегафон» и общественники на круглом столе, организованном Нижегородским отделением ОНФ.   Платные парковки заработают в тестовом режиме уже в октябре, в этот период оплата за парковки и штрафы взиматься не будут. Ввод в эксплуатацию в полном объеме запланирован на ноябрь 2020 года. Как пояснил директор Нижегородского регионального отделения ПАО «Мегафон» Максим Бартыков, всего в рамках соглашения предусмотрено 119 адресов размещения парковочных месте. Большая часть из них — в центре города, остальные расположатся в Канавинском районе на улицах, прилегающих к Московскому вокзалу, в Ленинском районе — на Заречном бульваре, а также на проспекте Гагарина в районе улицы Медицинской. Организация парковочного пространства будет осуществляться в несколько этапов. На первым этапе платные места появятся по 16 адресам. В центре города — на улицах Белинского, Большой Печерской, Горького ( от площади Свободы до ТЦ «Шоколад», на Добролюбова, Нестерова (от улицы Ульянова до Верхневолжской набережной), Октябрьской (от улицы Алексеевская до Большой Покровской), на улицах Ошарской и Пискунова. В заречной части города платная парковка в тестовом расположится на улице Чкалова (от дома №1 до дома №29). Парковки оборудуют паркоматами и камерами фото и видеофиксации. «Проект планировали реализовать к августу, но ограничения введенные в регионе из-за пандемии не позволяли ввести работы в полном объеме, поэтому все, что можно, реализовывалось в дистанционном формате. С учетом данных внешних факторов рассчитываем запустить проект к концу года», — пояснил Максим Бартыков. Оплачивать парковку можно будет несколькими способами: с помощью СМС, через паркомат банковской картой или транспортной картой «Ситикард», в мобильном приложении или на портале www.parkovki-nn.ru. Также предусмотрен абонемент, приобрести который можно будет в личном кабинете портала. «Все данные сервисы находятся в высокой степени готовности и проходят тестирование», — подчеркнул директор Нижегородского регионального отделения ПАО «Мегафон». Освобождены от платы за пользование парковочными местами инвалиды за парковку на специально выделенных местах и спецтранспорт — полиция, скорая помощь и аварийно-спасательные службы. Как пояснил Максим Бартыков, в настоящее время с администрацией города прорабатывается вопрос льготного размещения автомобилей для резидентов (жителей домов в зоне сети платной парковки), представителей бизнеса, многодетных семей, участников ВОВ, а также мотосредств и электромобилей. Стоимость парковочного часа составит 60 рублей. Пользователю дается 10 минут на оплату парковочного места с момента въезда. Выехать с парковки можно также в течение 10 минут после истечения оплаченного периода. Платными парковки будут с 8:00 до 21:00 в будние дни. Парковки закрытого типа, то есть те, которые оборудованы шлагбаумами (в настоящее время в Нижнем Новгороде таких пространств три — на площади Горького, около Московского вокзала и на улице Ковалихинской около Центра международной торговли), являются платными круглосуточно. Создание единого парковочного пространства позволит увеличить пропускную способность дорог. По словам директора городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Александра Герасименко, неправильно припаркованные автомобили на узких городских дорогах часто препятствуют движению трамваев и автомобилей экстренных служб. Также сокращение транспортных потоков снизит нагрузку на уличную сеть, а в конечном счете, улучшит экологическую обстановку. Доход, полученный от пользования платными парковками, планируется направить на благоустройство дорожно-транспортной сети и дворовых территорий. По мнению экспертов, введение платных парковок является вынужденной и своевременной мерой, однако остается множество нерешенных вопросов. «Мы осознаем, что решение о введении платных парковок в центре Нижнего Новгорода уже принято. И сама по себе эта мера выглядит необходимой и понятной – необходимо разгружать город от наплыва транспорта, но решение выглядит недостаточно проработанным. Оно вызывает большое количество вопросов, поэтому предлагаем мэрии Нижнего Новгорода доработать все необходимые регламенты до введения платных парковок», — отметил руководитель исполкома ОНФ в Нижегородской области Алексей Алехин. По его словам, полная информация по парковкам согласно законодательству должна быть доведена до пользователей не позднее, чем за 30 дней до введения оплаты. «Очевидно, что основной минус при реализации этого новшества — недостаточная коммуникация власти с общественностью, жителями. Такой важный, социально значимый проект – и минимум информации о причинах принятого решения, о том, как будет осуществляться оплата парковочных мест», — добавил руководитель исполкома ОНФ в Нижегородской области. Среди нерешенных вопросов Алексей Алехин обозначил проблему с перехватывающими парковками, бесплатными местами для парковки, а также, какие меры предприняты властями для улучшения работы общественного транспорта, нагрузка на который закономерно возрастет.