Войти в почту

За последние семь лет число наездов на пешеходов сократилось на четверть

МОСКВА, 20 октября. /ТАСС/. Количество наездов на пешеходов за семь лет сократилось на четверть. Об этом ТАСС сообщили в Госавтоинспекции России.

Во вторник в режиме видеоконференции состоялось заседание правкомисии по обеспечению безопасности дорожного движения, в которой принял участие председатель комиссии, вице-премьер российского правительства Марат Хуснуллин. "Анализ смертности за 2019 год показал, что существует три ключевые причины, каждая из которых унесла более 4 000 жизней: наезды на пешеходов, причем 80% из них - вне пешеходных переходов, вождение в нетрезвом виде и выезд на встречную полосу движения. Именно на этих факторах мы сконцентрируем свою работу", - сказал он.

В свою очередь руководитель российской Госавтоинспекции Михаил Черников подчеркнул, что за последние семь лет количество наездов на пешеходов сократилось на четверть. "Благодаря последовательным мерам по созданию безопасных условий перехода проезжей части за последние семь лет количество наездов на пешеходов сократилось на четверть", - процитировали слова Черникова в Госавтоинспекции.

Там отметили, что практически четверть (23,9%) наездов на пешеходных переходах совершены в столицах субъектов РФ. "Основная часть происшествий (72,3%) совершается на нерегулируемых пешеходных переходах. В прошлом году на таких участках погибли 675 человек", - сказали в Госавтоинспекции.

Также там подчеркнули, что ключевой фактор, оказывающий существенное влияние на риск совершения и тяжесть последствий ДТП с участием пешеходов, - это скорость движения автомобиля. "Сейчас наиболее эффективный инструментарий здесь - это установка комплексов фотовидеофиксации. Руководитель российской Госавтоинспекции также назвал такие меры, как введение ограничения скорости в жилых районах и местах интенсивного движения пешеходов, установку перед пешеходным переходом искусственных дорожных неровностей, а также создание шумовых полос, это относится к компетенции владельцев автомобильных дорог", - говорится в сообщении Госавтоинспекции.

Еще одним фактором риска, по словам Черникова, является плохая видимость пешеходов, то есть недостаточная освещенность на дорогах или ее полное отсутствие. В Госавтоинспекции отметили, что в долгосрочной перспективе участниками заседания была отмечена необходимость разработки и внедрения современных обязательных стандартов безопасности транспортных средств, формирования удобной системы пешеходных маршрутов в городах, обязательного использования пешеходами предметов со световозвращающими элементами, а также продолжения практики проведения массовых пропагандистских и социальных кампаний, рассчитанный на широкий круг населения.