В Москве анализы в лабораторию начал доставлять беспилотный автомобиль
В Москве по территории первой городской больницы имени Пирогова начал курсировать беспилотный автомобиль. Пока в тестовом режиме. Машина без водителя перевозит биоматериалы из различных корпусов в лабораторию больницы, рассказывает корреспондент «МИР 24» Анастасия Лиходедова.
За рулем – никого, да и на пассажирском сидении не люди, а контейнеры. До лаборатории анализы беспилотник доставит всего за три минуты.
«Мы посчитали тут с коллегами – 50 тысяч шагов, сэкономленных ежедневно. По сути в это время обслуживающий персонал, медицинский персонал может больше уделять времени как раз пациентам и тем людям, которые сейчас находятся здесь», –рассказал директор ГБУ «МосТрансПроект» Александр Поляков.
Новый сотрудник первой городской курсирует по разным корпусам больницы. Это своего рода автокурьер. За рабочую смену – восемь рейсов. Перевозит по пять сотен анализов. Быстро, а главное безопасно для людей. «Сейчас в период пандемии важно ограничить контакты людей, потому ежедневно эта машина совершает рейсы с шести утра до четырех вечера», – пояснил Поляков.
Руль крутится сам по себе. Плавно. Скорость – десять километров в час. Превышать нельзя. Двигаться – только по заданному маршруту. Беспилотник, словно бывалый и вежливый шофер, тормозит у зебры.
Это электронные мозги. Умещаются в два блока. Разработчики добавили к обычному автомобилю десятки разных сенсоров. От них информация о ситуации на дороге в миг поступает в сверхмощный компьютер.
«Это то, что делает автомобиль видящим. Устройство, которое сканирует пространство вокруг нас в радиусе 360 градусов. В ней заложен элемент интеллекта. Она постоянно думает. Этим интеллектом можно управлять, давая команды снаружи», – рассказал профессор, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» МАДИ Султан Жанказиев.
Автомобиль распознает все объекты в радиусе примерно на десять машин вперед. Человек-водитель своими глазами так дорогу не увидит. Но главное – компьютер предсказывает действия каждого, кто встретится на пути, и принимает решение.
Обязательное правило – такой сотрудник должен умет реагировать на внезапно возникающие проблемы. Особенно в больничном дворе, где пациенты двигаются, как им вздумается. Устроим тест: выскочим под колеса и проверим, насколько быстро машина принимает решение. Доля секунды, и автомобиль остановился. ДТП удалось избежать.
Препятсвие, которые мы создали машине, в режиме онлайн видят айтишники в этом планшете. Это цифровая карта больницы. Инженеры внедрили ее в беспилотник. Здесь все: парковки, знаки, здания и, конечно, помехи на дорогах.
«За сегодняшний день проехал шесть кругов, шесть километров. На пути ему встретилось 406 препятствий. С помощью этого планшета я могу отслеживать автомобиль, а с помощью системы управления, которая установлена на моей рабочей станции, я могу остановить автомобиль, видя, что ситуация выходит из-под контроля и автомобиль не совершил по какой-либо причине остановку», – рассказал IT-директор «МосТрансПроект» Никита Рязанцев.
Пока за рулем на всякий случай живой водитель. В управление не вмешивается. Но в любой момент готов взять его в свои руки. Сейчас это эксперимент. Но разработчики уверены: в будущем этот беспилотник сможет перевозить не только анализы, но и пациентов.