Войти в почту

Нужно ли регулировать зазор на свечах зажигания

О том, что на свечах зажигания есть зазор, знают многие водители, но далеко не все понимают насколько важно, чтобы этот зазор был правильным и ровным.

Нужно ли регулировать зазор на свечах зажигания
© Car.ru

В случае, если зазор получается слишком большим или, наоборот, слишком маленьким, могут возникать сложности с эксплуатацией автомобиля, избежать которых просто невозможно. В зависимости от того, какой именно зазор, увеличенный или уменьшенный, последствия будут разными, поэтому водители должны понимать этот момент.

Большой зазор является опасным отклонением. Основной сложностью становится то, что такой зазор способен вызвать пробой изолятора свечи или катушки зажигания. Если говорить простым языком, то электричество пытается найти для себя наиболее короткий путь, из-за чего и возникают пробои.

При возникновение такой проблемы в несколько раз увеличивается вероятность потери искры. В этом случае силовой агрегат начинает троить и возникают проблемы с полноценной эксплуатацией автомобиля, которая становится невозможной.

Маленький зазор тоже не является нормой, но, тем не менее, в данном случае есть другие сложности. Если межэлектродный зазор меньше нормы, искровой разряд, воспламеняющий горючую смесь, получается очень мощным и коротким. Последнее ведет к тому, что горючее в цилиндрах не успевает воспламениться и свечи начнет заливать, мотор при этом начнет троить.

Кроме того, на высоких оборотах работы силового агрегата в несколько раз увеличивается вероятность образования электрической дуги. В результате может произойти замыкание катушки или, как минимум, возникнут нарушения в работе силового агрегата.

Проверка зазора. Каждый водитель, который задумывается на тему того, какой зазор у его автомобиля, должен понимать, что проверить его можно самостоятельно. Более того, это делать необходимо регулярно на протяжении всего периода эксплуатации машины.

Искровой зазор измеряется специальным цилиндрическим или плоским щупом. Измерение производится следующим образом: свеча держится рабочей частью вверх, а между центральным и каждым из боковых электродов вставляются мерки от меньшей к большей.

Никаких усилий прилагать в данном случае не нужно, так как измерение происходит крайне быстро и автомобилисты получают готовый ответ на тему того, какой именно зазор у свечей зажигания их автомобиля.

Регулировка. Очищать свечи ветошью нужно регулярно. Это позволит избежать сложностей и проблем с последующей эксплуатацией автомобиля. Регулировку свечей нужно проводить крайне аккуратно для того, чтобы не сделать зазор слишком большим или слишком маленьким, а также для того, чтобы не повредить свечи.

Заключение. Зазор свечей является крайне важным показателем, который водители должны учитывать и проверять во время проведения стандартного технического обслуживания. Если свечи выходят из строя то их нужно заменить на новые, предварительно очистив место их крепления сухой и чистой ветошью. После установки новых свечей зазор также необходимо проверять и контролировать.