Кто в ответе за кузовной ремонт?
Адвокат Михаил Мешков: «Чаще всего покупатели автомобилей отказываются от совершенной сделки, ссылаясь на ст. 475 Гражданского кодекса РФ, согласно которой «если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения расходов на устранение недостатков товара».
В случае существенного нарушения требований к качеству товара покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Как следует из вашего вопроса, покупатель не говорит, что автомобиль неисправен, а заявляет о том, что автомобиль был в ремонте. Если в договоре купли-продажи автомобиля не было условия, чтобы он не ремонтировался, то приобретение ТС, бывшего в употреблении и со следами ремонта, не является существенным недостатком товара - предполагается, что в период эксплуатации автомобиль подлежит ремонту. Вы в заблуждение покупателя не вводили.
Если в договоре купли-продажи автомобиля было указано, что автомобиль исправен, иных условий (например, что он не ремонтировался) не было и вы докажете, в том числе проведя экспертизу, что на момент продажи он был исправен, а произведенный ремонт не ухудшает его состояния и не влияет на безопасность, у вас есть все шансы выиграть судебный процесс».