Войти в почту

В Госдуме считают необходимым обязать водителей проходить внеплановый техосмотр после ремонта авто

Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский («Единая Россия») считает необходимым обязать владельцев автомобилей проходить внеплановый техосмотр после ремонта транспортных средств. Об этом он сообщил Агентству городских новостей «Москва».

«Ко всем новеллам надо относиться очень аккуратно. Но когда речь идет о безопасности дорожного движения и о безопасности колесных транспортных средств, конечно, излишней безопасности не бывает. Речь идет о всех участниках дорожного движения, не только о тех, кто управляет автомобилями, но и о тех, кто передвигается по дороге на средствах индивидуальной мобильности, о пешеходах - это безопасность всего дорожного движения. Поэтому, если речь идет о комплексном переоборудовании автомобиля и о тех изменениях, которые могут повлиять, например, на рулевое управление, на тормоза, на ремни, на подушки безопасности, что отмечено в поправках в технический регламент Таможенного союза, то, конечно, эти конструктивны изменения в автомобиле могут повлиять на безопасность, и здесь внеплановый технический осмотр, на мой взгляд, необходим», - сказал Афонский.

Депутат отметил, что любое внесение изменений в конструкцию машины должно быть согласовано и проверено с точки зрения технической безопасности.

«Хотел бы отметить, что прежде чем любые поправки будут приняты, необходимо их широкое обсуждение с экспертным сообществом, с привлечением общественных организаций, так как необходимо найти оптимальное, разумное решение, которое будет устраивать всех, но не будет избыточной мерой, которая создаст дополнительные проблемы владельцам российских авто», - подчеркнул Владимир Афонский.

Он добавил, что запчасти для автомобилей, которые были в употреблении, должны проходить экспертную оценку профпригодности.

«Если бывшие в употреблении запчасти, которые предполагают использование их в системе рулевого управления автомобилем, в тормозных системах, в безопасности - имею в виду ремни и подушки, то здесь, на мой взгляд, специалистам на станции технического обслуживания при внеплановом техническом осмотре надо проверить это, потому что это внесение изменений в конструктив автомобиля: насколько эти бывшие в употреблении запчасти качественные, или необходима экспертная оценка профпригодности таких изделий», - заключил депутат.

Как ранее сообщали «Известия», разработанный Минпромторгом третий пакет поправок в техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» содержит список изменений конструкции транспортных средств, которые будет необходимо согласовывать в специализированной лаборатории. К ним относятся установка на автомобиль порогов, спойлеров, антенн, люков в крышу, воздухозаборников, подкрылков, багажников и рейлингов. Также придется согласовывать установку колес увеличенного диаметра, устройств для буксировки прицепов, мультимедийного и компьютерного оборудования, средств охранной сигнализации, средств защиты от несанкционированного использования транспортного средства и иное подобное оборудование. После его установки машину нужно будет на эвакуаторе доставить на внеочередной технический осмотр. Поправки также вводят запрет на повторное использование при ремонте автомобиля систем рулевого управления, тормозных систем, глушителей системы выпуска, ремней и подушек безопасности.