Войти в почту

В регионе уже начинаются заморозки: автомобилистам советуют позаботиться о мерах предосторожности

Накануне исполняющая обязанности главы администрации Калининграда Елена Дятлова заявила о готовности областного центра к зиме. Но автомобилистам, безусловно, не стоит забывать о мерах предосторожности. Тем более, что в регионе уже начинаются заморозки.

В регионе уже начинаются заморозки: автомобилистам советуют позаботиться о мерах предосторожности
© Вести Калининград

Зима в Калининградской области богата на погодные капризы. За один день можно встретить и дождь, и туман, и снег. На дорогах всё чаще происходят транспортные коллапсы.

Дмитрий знает об этом не понаслышке. Он больше 10 лет работает в шиномонтажной. Говорит, машины, которые попадали в аварии из-за непогоды, ремонтирует часто.

ДМИТРИЙ СТРЕЛЬНИКОВ, РАБОТНИК ШИНОМОНТАЖНОЙ:

— У нас мало снега, в основном снежная каша. И это причина заноса, в дальнейшем ДТП.

Уже при нулевой температуре летняя резина начинает замерзать, и даже при небольшой скорости тормозной путь увеличивается. Риск попасть в аварию при этом возрастает.

Поэтому для плохой погоды машинам нужна специальная обувь. Кстати, 1 ноября заработал закон об обязательной маркировке автомобильных шин и покрышек. Это мера борьбы с контрафактом.

Опытные водители говорят о том, что покрышки «европейского» типа с шипами и без хороши при сцеплении с дорогой. Шипы подойдут для льда, грязи и дороги, покрытой реагентами. Но как утверждают автолюбители, использовать шипованную резину тёплыми калининградскими зимами совсем не обязательно.

Поскольку зимой световой режим гораздо короче, необходимо позаботиться об освещении. Также следует проверить систему отопления и работу радиаторов.

ДМИТРИЙ БЕРЕЗОВИКОВ, СЕРВИСНЫЙ ИНЖЕНЕР, МЕХАНИК:

— Если это мелочь, ничего страшного. Но если это шаровая, рулевой наконечник, это жизнь не только водителя, но и всех участников движения.

Многие велосипедисты тоже не спешат убирать свой двухколесный транспорт на зимовку. Эксперты советуют обратить особое внимание на уход.

ВЛАДИМИР ГРИГОНЬКОВ, ТРЕНЕР ПО ВЕЛОСПОРТУ, ВЕЛОМЕХАНИК:

— У нас зимой снега нет, а дождь есть, и грязь есть. Велосипед не любит грязь. Если он грязный, то потом летом на нем ездить будет очень тяжело. Он заржавеет.

Для велосипедистов тоже существуют специальные покрышки с шипами, которые не скользят на льду. «Переобувание» транспорта носит пока рекомендательный характер. Личная ответственность водителя единственный критерий надежности и гарантия безопасности.

ПАВЕЛ БЛИНЦОВ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГИБДД:

— Госавтоинспекция рекомендует участникам дорожного движения в зимний период произвести замену шин летних на зимние. Соблюдать скоростной режим, дистанцию.

Выполняя эти нехитрые правила на дорогах, осень станет мерцающим парадом золотых листьев, а самое холодное время года покажется настоящей зимней сказкой.