Войти в почту

Пьяных аварий в России стало меньше. Главной причиной улучшения статистики эксперты называют коронавирус

Количество ДТП по вине нетрезвых водителей и пешеходов с января по сентябрь 2020 года сократилось на 10%. К такому выводу пришли журналисты ТАСС, которые проанализировали статистику ГИБДД. Уменьшилось и число жертв таких происшествий. Речь идет о 2 569 скончавшихся. Это на 18% меньше, чем в прошлом году.

Пьяных аварий в России стало меньше. Главной причиной улучшения статистики эксперты называют коронавирус
© BFM.RU

Пик пьяных аварий обычно приходится на теплое время года — с апреля по сентябрь. Но в минувшем сентябре число ДТП из-за нетрезвых водителей сократилось почти в два раза: с 1 500 до 800. Главной причиной улучшения показателей стал коронавирусный локдаун, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Причины — это, конечно, коронавирус, это локдаун, это сокращение количества поездок, очень большое сокращение общения людей между собой. Алкоголь — это штука социальная, и люди, собственно, не встречаясь, но часто многие прекратили пить и садиться пьяными за руль. Поэтому мы увидели перекос статистики, хотя все докоронавирусные времена, если сравнивать год за годом, тенденция была абсолютно устойчива, несмотря на все репрессивные меры, которые предпринимали наши партии и правительства. Что же касается второго фактора, действительно, мы получили множество публикаций, и один из основных трендов года — это дело Ефремова, которое показало, что, например, для главного управления МВД по городу Москве без разницы, кто ты, насколько ты влиятелен и так далее. Нарушив, ты сядешь в тюрьму. Я надеюсь, что и для других подразделений будет ровно такая же абсолютно практика применяться, потому что у любого водителя в России должна в голове быть стойкая синергетическая связь: если ты выпил, ты не садишься за руль. Гражданам доходчиво разъясняют, что в стране нет неприкасаемых».

С ним согласен и директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев. Он напоминает, что во многих регионах была введена пропускная система для автомобилистов, в итоге опасные участки дороги были менее загружены.

директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев «Особенно опасные участки дороги были менее загружены, с одной стороны, и машинами, и людьми, и с другой стороны, естественно, в условиях пандемии немногим, особенно в столичных регионах, разрешалось выезжать. Это просто объективная часть. Буквально в августе месяце Национальный центр безопасности США как раз объявил о том, что у них тоже есть сокращение числа ДТП в тех местах, где вводился карантин».

Виновниками ДТП становятся не только водители в состоянии опьянения, но и нетрезвые пешеходы. В этом году количество таких аварий также сократилось на 10%. Ранее глава МВД России Владимир Колокольцев сообщил, что с начала года полиция приняла 16 500 сигналов о пьяных за рулем. В результате выявили 370 000 фактов управления автотранспортом в нетрезвом виде.