Войти в почту

Первые тесты нового автопилота Tesla: «Я не пьян, это моя машина»

«Поверни налево. Давай. Клянусь, я не пьян, ребята, я не пьян, это моя машина.»
Первые тесты нового автопилота Tesla: «Я не пьян, это моя машина»
© Финансовая газета

— говорит владелец Tesla в ролике на YouTube, когда автомобиль медленно меняет полосы во время движения.

Компания Tesla давно продвигает идею о том, что ее транспортные средства когда-нибудь смогут перевозить пассажиров с места на место без вмешательства человека. В то время как автопроизводители инвестировали значительные средства в автоматизированные функции, Tesla оказалась в числе первых, кто презентовал такие функции раньше других брендов: соблюдение полосы движения на дороге и распознавание светофоров.

Теперь появилась давно обещанная Tesla функция «полного самостоятельного вождения». Компания предоставила бета-версию программного обеспечения, выпущенного в октябре 2020 года, группе тестеров. С тех пор по крайней мере шесть из них разместили в социальных сетях кадры, демонстрирующие свои впечатления.

Иногда тестировщики впечатлены технологией «полного самостоятельного вождения», в других случаях они говорят, что она слишком осторожна. На видео также показаны небезопасные ситуации, которые, по-видимому, стали возможны при причине того, что автомобиль недостаточно хорошо понимает трафик.

Брэндон Макгоуэн, один из бета-тестеров, опубликовал видео, на котором его Tesla чуть не съезжает с дороги. Он не единственный водитель, который утверждает, что испытывал проблемы во время тестирования программного обеспечения. В других роликах автомобили Tesla проезжают на красный сигнал светофора, останавливаются далеко до перекрестков, пропускают повороты или делают его с неправильной полосы движения.

Генеральный директор Tesla Илон Маск сказал в августе, что функция «полного самостоятельного вождения» будет «квантовым скачком» в сравнении с текущими вариантами Tesla со вспомогательным вождением, когда водитель берет на себя управление программным обеспечением автопилота.

Функция «полного самостоятельного вождения» стоит 10 000 долларов, после повышения цены на 2000 долларов на прошлой неделе. Программное обеспечение не является дополнением, оно поставляется отдельно.

Пока нельзя ожидать, что технология Tesla сразу же будет соответствовать производительности человека, так как система на основе искусственного интеллекта нуждается в опыте вождения для сбора данных, обучения и совершенствования. Но наличие сырого искусственного интеллекта на дорогах заставляет задуматься о безопасности новой функции Tesla.

Брайан Реймер, который возглавляет Консорциум передовых транспортных технологий Массачусетского технологического института, изучает передовые системы автопилотов, сказал CNN:

«Это эксперимент по развитию автоматизации с участниками, которые не давали согласия» (пешеходы, велосипедисты и другие водители, которые могут быть подвержены риску — прим. ред.)

Исследование Реймера показало, что водители Tesla больше отвлекаются при использовании технологии автопилота. Тогда как Илон Маск написал в Твиттере, что бета-тестирование функции «самостоятельного вождения» ограничено «небольшим количеством людей, которые являются опытными и осторожными водителями».

На сайте Tesla говорится, что «функции автопилота предназначены для помощи водителям, но не могут среагировать в любой ситуации. Вы несете ответственность за то, чтобы быть начеку, безопасно водить машину и постоянно контролировать автомобиль».

Некоторые владельцы Tesla с функцией «полного самостоятельного вождения» сообщили, что после короткого периода тестирования они получили обновленную версию программного обеспечения и увидели улучшения. Будут ли автопилоты массово внедрены в производство нам предстоит узнать в ближайшее время, эксперты прогнозируют распространение функций «самостоятельного вождения» в следующие 5-10 лет.