Войти в почту

Поток воздуха внутри авто повлиял на распространение COVID-19

В исследовании, проведенном группой ученых из Университета Брауна, использовались компьютерные модели, которые довольно точно описывали воздушный поток внутри компактного автомобиля при различных условиях. В частности, авторы показали, как на динамику потока будут влиять открытые и закрытые окна. Моделирование показало, что чем больше окон в машине открыто во время движения, тем в машине ниже концентрация частиц, которыми могут обмениваться водитель и один пассажир. Оказалось также, что система циркуляции воздуха в автомобиле справляется со своей задачей хуже, чем простое открытие окон. В своих компьютерных моделях ученые взяли за основу автомобиль, похожий по габаритам на Toyota Prius, с двумя людьми внутри — водителем и пассажиром. Причем пассажир сидел на заднем сиденье с противоположной стороны от водителя. Исследователи выбрали такое расположение сидений, потому что при нем расстояние между людьми в машине максимально. Затем физики рассчитывали динамику воздушного потока снаружи и внутри автомобиля, движущегося со скоростью 80 километров в час, и концентрацию частиц, поступающих как от водителя, так и от пассажира. Исследование показало, что разные комбинации открытых окон создают различные воздушные потоки внутри автомобиля, которые могут либо увеличивать, либо уменьшать концентрацию частиц в аэрозоле внутри авто. Ученые выяснили, что лучший результат дает открытие окон с противоположной стороны от водителя и пассажира. Например, если пассажир сидит на заднем сидении справа, то нужно открыть заднее левое и переднее правое окно, чтобы снизить риск передачи COVID-19 между водителем и пассажиром. По словам авторов, открывание окон не отменяет других защитных мер, таких как ношение масок.

Поток воздуха внутри авто повлиял на распространение COVID-19
© Популярная механика