Войти в почту

Начались продажи водородомобиля Toyota Mirai второго поколения

Водородный седан Toyota Mirai, сменивший поколение еще в начале нынешнего года, вышел на японский рынок. Автомобиль, перебравшийся на новую платформу TNGA GA-L и ставший более технологичным, предлагают за 7,1 миллиона иен (почти 5 миллионов рублей).

Начались продажи водородомобиля Toyota Mirai второго поколения
© Motor.ru

Toyota Mirai второго поколения подрос в габаритах: расстояние между осями седана увеличилось на 140 миллиметров до 2920 миллиметров, ширина – на 70 миллиметров до 1885 миллиметров. В длину и высоту Mirai достигает 4975 и 1470 миллиметров соответственно. Благодаря увеличенной ширине сиденья второго ряда удалось заменить на диван – таким образом седан стал пятиместным.

В базе водородомобиля с внешностью, напоминающей премиальные Lexus, лежит «тележка» TNGA GA-L. Она же является базой для Lexus LC и Lexus LS. На домашнем рынке новинку предлагают в двух комплектациях: G и Z. В «базе» Mirai оснащен комплексом Toyota Safety Sense с системами распознавания пешеходов при повороте и мониторинга усталости водителя. В салоне установлены цифровая приборка, 12,3-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы и беспроводная зарядка для смартфона. Также для седана доступны полуавтопилот и парковочный помощник.

В движение Toyota Mirai приводит усовершенствованная силовая установка, в состав которой входит двигатель, работающий на топливных элементах, и электромотор. Отдача электродвигателя со сменой поколения увеличилась на 22 лошадиные силы и теперь составляет 174 силы. Также инженеры установили дополнительный резервуар под водород, увеличив максимальный вес газа на 1 килограмм – до 5,6 килограммов. Благодаря этому заявленный запас хода Mirai без дозаправки вырос с 650 до внушительных 850 километров.

Самый мощный Toyota RAV4 провалил «лосиный тест»

С 2014 года Toyota удалось продать по всему миру около 10 тысяч Mirai. Большую часть – более шести тысяч – купили в США, а еще 3,5 тысячи – в Японии. Новый Mirai оценили в 7,1 миллиона иен (почти 5 миллионов рублей). Для сравнения, седан первого поколения на американском рынке предлагают за 58,6 тысячи долларов (4,3 миллиона рублей).

На прошлой неделе правительство Японии объявило о намерении запретить продажи машин с традиционными ДВС к 2030 году. Если мораторий введут, уже через 10-15 лет в стране будет разрешено продавать только электрифицированные и гибридные автомобили.

Источник: Toyota