Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

«С текстом произошли серьезные метаморфозы». Законопроект о такси не устраивает его автора и участников рынка

Руководители 200 таксопарков из 30 регионов России направили в на имя обращение с критикой законопроекта о реформе отрасли, пишет . По данным издания, к вечеру 9 декабря было собрано 300 подписей из 38 регионов страны.

«С текстом произошли серьезные метаморфозы». Законопроект о такси не устраивает его автора и участников рынка
Фото: BFM.RUBFM.RU

Видео дня

Таксисты выступают против установки в автомобили приборов контроля рабочего времени, потому что это очень дорого. Переоборудование каждой машины обойдется в десятки тысяч рублей. Таксистов также не устраивает регулирование тарифов, они против ограничения числа лицензий и против экзаменов на знание города. Даже местные плохо знают свой район, говорят водители.

Законопроект о такси рассматривают в Госдуме больше двух лет. Он прошел первое чтение и готовится ко второму. Во время доработки он сильно изменился, говорит один из авторов, депутат Госдумы . Он считает, что документ нужно отозвать.

Вячеслав Лысаков депутат Госдумы «С этим текстом произошли серьезные метаморфозы, потому что он был передан в комитет по транспорту и строительству, и, несмотря на то, что с трибуны Госдумы я попросил коллег действовать скальпелем, а не шашкой, к сожалению, коллеги шашкой изрубили в капусту весь текст. Очень много бюрократических барьеров, очень много отдали полномочий субъектам, а это грозит, конечно, прежде всего коррупционной составляющей. Очень много абсолютно невыполнимых требований. Весь законопроект изуродован. Конечно, таксисты возмущены. Текст абсолютно негодный. И мое мнение, хотя я автор, один из основных, но я считаю, что этот законопроект надо вернуть к первому чтению, есть такая процедура, и отклонить, то есть отправить его в корзину».

в поддерживает другой закон о такси, который в декабре 2019 года в Госдуму внес сенаторк. Проект вводит более серьезную ответственность перевозчиков и службы заказа такси перед пассажиром, инициатива предусматривает создание региональных реестров разрешений такси, а также обязательное наличие прав российского образца у водителей.

Такие вопросы нужно обсуждать с представителями отрасли, считает владелец одного из петербургских таксопарков Андрей.

«Нет такого, что не доверяем депутатам. Доверяем, но просто хотим одного, очень простой вещи: чтобы нас звали, когда начинают писать закон. Для этого существует Общественный совет по такси, который имеет представителей в каждом регионе. Мы можем что-то подсказать, что-то такое, что им в голову не придет. А что-то и объясним. Вот это красиво звучит [в новой версии законопроекта], но это декларативно, это невозможно осуществить, это невозможно внедрить по ряду причин. Потому что, к сожалению, идет очень большой отрыв Москвы от всей остальной России. То, как они видят у себя там из Москвы, это совершенно другой взгляд. Они просто не понимают того, что происходит».

Ранее онлайн-агрегаторы такси раскритиковали закон Андрея Турчака. Предприниматели считают, что необходимо разделить зоны ответственности службы заказа и таксопарков, а также не ограничивать число разрешений на работу такси.