Войти в почту

Виды автомобильной оптики — от ксенона до системы ночного видения

Ксенон и светодиоды - уже прошлый век в оптике. Сейчас автопроизводители выходят на новый уровень и представляют на рынке модели с матричными и лазерными фарами. Но какой же тип оптики на самом деле может улучшать безопасность в темное время суток, а какой является обычным маркетинговым ходом, за который не стоит переплачивать деньги?

Виды автомобильной оптики — от ксенона до системы ночного видения
© Car.ru

Пока автомобили с развитым автопилотом еще не выехали на общие дороги, за управление транспортными средствами приходится отвечать водителю. Поэтому, как и ранее, самым важным критерием является хорошая видимость. И если днем с этим проблем, как правило, не возникает, то в темное время суток приходится сильно напрягать глаза, всматриваясь в даль. Специалисты решили провести сравнение всех типов фар и выделить наиболее качественные. В сравнении принимали участие и простые галогенки, и лазерные фары и системы ночного видения. Если доверять рекламе, то оптика нового типа может обеспечить яркую освещенность и максимально длинный поток света - до 600 метров. Первый и главный вывод экспертов - многие продвинутые технологии в оптике не помогают видеть дальше. Конечно, яркость повышается, но стоимость таких систем намного больше.

Адаптивные фары. Это фары-противотуманки, расположенные по углам переднего бампера. Они зажигаются по одной - это зависит от положения руля. Это очень удобное решение, которое позволяет видеть дорогу во время поворота транспорта. Конечно и без такой опции можно справляться с движением, поэтому специалисты не сумели дать однозначной оценки.

Ксенон. Ксеноновые фары - самая больная тема для автомобилистов в России. Слишком многие столкнулись на практике с колхозным ксеноном, который постоянно ослепляет встречный поток и вызывает массу негатива у других участников движения. HID-фары - вид оптики, в которой применяется газ ксенон. Устанавливать такую систему можно только в том случае, если она предусмотрена конструкцией транспортного средства. В противном случае можно столкнуться с плохой работой из-за неправильного нагрева, размера и яркости. Однако, специалисты изучали именно штатный ксенон и пришли к выводу, что такие фары могут прослужить дольше, но ремонт будет обходиться в разы дороже.

Светодиоды. Фары, которые на рынке известны как LED. Они могут быть световодными, когда горит несколько диодов в трубочках, и светодиодные - когда горит вся линия. Как правило, такую оптику применяют в задних фонарях из-за маленькой стоимости. У светодиодов есть целый список плюсов - высокая световая отдача, механическая прочность, долгий срок эксплуатации. Такая оптика не требует нагрева. Именно поэтому в промышленности производители отдают предпочтение именно этой оптике. Единственный недостаток - высокая стоимость.

Матричные светодиоды. Следующий шаг в развитии оптики. Заметим, что таки фары доступны даже для массового потребителя. Внутри фар располагается более 10 светодиодов, которые определяют работу ДХО, ближнего и дальнего света. Система автоматически регулирует интенсивность света, направление. В этом ей помогают датчики и камеры, которые определяют объекты на дороге.

Лазерные фары. Последний тренд в автомобильной промышленности. Однако, сейчас он доступен только в премиум-сегменте за большие деньги. Например, его предлагают в BMW i8. Синие лучи лазера попадают на пластинку, преобразуются в белые и позволяют освещать дорогу впереди. На маленькой скорости дорога освещается в ширину, на высокой - впереди. Производители заявляют, что лазерные фары способны намного лучше освещать дорогу.

Система ночного видения. Раньше подобное оборудование было представлено только в кино, а теперь добралось и до реальной жизни. Конечно, пока они представлены только в люксовом сегменте. Автомобиль оборудуется камерами и сенсорами, которые замечают людей на дороге. Изображение выводится перед автомобилистом на мониторе. Особенно полезна такая система, когда встречный автомобиль ослепляет. Тогда можно контролировать ситуацию на дороге при помощи монитора.

Итог. Оптика автомобиля постоянно развивается. Сегодня в автомобильной промышленности представлены такие системы, которые могут настраивать освещение автоматически и определять объекты на дороге.