Войти в почту

Умный ГАЗ: Интернет на службе у бизнеса

Умный ГАЗ: Интернет на службе у бизнеса

Время диктует свои правила и ставит во главу угла Интернет, мобильные приложения и цифровые сервисы. Сфера автомобилестроения меняется буквально на глазах. Один из главных отечественных автопроизводителей — «Группа ГАЗ» — успешно следует тренду XXI столетия.

Фото: Михаил Сорокин

Интеллектуальная система «GAZ Connect»

В 2017 году в «Группе ГАЗ» стартовал инновационный интернет-проект. На заводе начали разработку собственного интернет-сервиса GAZ Connect, и уже в 2018 году на отдельных моделях автомобилей ГАЗ появились телематические устройства с возможностью двустороннего взаимодействия с глобальной паутиной. Сегодня уже все покупатели автомобилей ГАЗ могут по желанию подключиться к системе GAZ Connect.

Устройство устанавливается на автомобиль прямо с конвейера, а платформа представляет собой самостоятельную экосистему цифровых сервисов, которая позволяет сократить расходы на эксплуатацию транспорта и снизить логистические издержки.

Руководитель центра развития цифровых технологий ГАЗа Сергей Александров вспоминает: «Горьковский автомобильный завод начал заниматься созданием интеллектуальных технологий на транспорте несколько лет назад по инициативе акционера нашей компании Олега Дерипаски. В рамках этого направления была создана и единая платформа для доступа к цифровым услугам с GAZ Connect».

Чтобы подключиться к бесплатному сервису, достаточно скачать приложение и пройти регистрацию у дилера ГАЗ.

Эффективный бизнес без лишних затрат

GAZ Connect — это возможность получать показания от систем и датчиков автомобиля в режиме реального времени через мобильное приложение. В режиме онлайн можно мониторить местоположение и скорость авто, остаток и расход топлива, уровни тормозной и охлаждающей жидкости, давление масла, напряжение сети и другие параметры. Сервис предоставляет клиентам и ряд дополнительных возможностей: связь с дилерским центром, оформление топливных карт, помощь на дорогах, страхование.

Помимо отслеживания показателей автомобиля, производитель предлагает клиентам продвинутую систему управления автопарком GAZ Fleet. Расширенный набор функций позволяет задавать и контролировать выполнение маршрутов, создавать зоны, за которые выезд автомобиля запрещен. Система отслеживает попытки слива топлива, нарушение скоростного режима, превышение разрешенного пробега и отклонение от маршрута.

Фото: Михаил Сорокин

Тщательный мониторинг всех аспектов эксплуатации транспорта призван не только снизить финансовые затраты, но и повысить безопасность движения автомобилей. Отслеживание манеры езды водителя сможет выявить нерадивого лихача, не допустить ДТП. В перспективе аккуратным водителям может быть доступна система поощрения в виде скидок на страховку.

В будущем, с развитием технологий, интеллектуальные системы позволят даже выявлять усталость водителей при помощи видеокамер. Датчики будут анализировать поведение и распознавать мимику отвлекающегося от дороги человека.

Беспрерывный трэкинг автомобиля позволяет клиенту рассчитывать на безопасную и своевременную доставку груза. GAZ Connect подберет оптимальный маршрут.

Интеллектуальное ТО и документы в онлайне

Цифровая платформа GAZ Connect развивается. В ближайшем будущем благодаря онлайн-сервисам клиенты смогут получать индивидуальные рекомендации по ТО исходя из варианта эксплуатации автомобиля. Доступна и удаленная диагностика машины с целью выявления причины поломки.

«Концепция системы GAZ Connect предусматривает постоянное обновление и расширение функционала, и мы постоянно прорабатываем новые решения для управления автопарком, — рассказывает руководитель центра развития цифровых технологий ГАЗа Сергей Александров. — Например, в данный момент мы работаем над внедрением чат-бота GAZ Connect, который будет на связи с клиентом 24/7 и оперативно сможет ответить на вопросы пользователей. А сервис по распознаванию документов сэкономит время на формирование договоров и других бумаг».

6+

Источник