Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Chery Amulet и другие невероятно опасные для эксплуатации автомобили

СодержаниеChery Amulet (А15) (Otaka)« Патриот» PrioraBMW 3-series (E36)
Chery Amulet и другие невероятно опасные для эксплуатации автомобили
Фото: АвтоКодАвтоКод
Если уж и покупать подержанный автомобиль, то надо исключить из поиска самые опасные. Пробежавшись по предложениям со вторички, мы нашли 5 машин, которые безопасны только в статике.
По-своему легендарная вещь, которая на независимом краш-тесте ARCAP разлетелась едва ли не на атомы: 0 звезд; 1,7 баллов из 16 возможных – этому автомобилю опасно сталкиваться даже с летящим полиэтиленовым пакетом.
Тем удивительнее, что прямо сейчас на досках объявлений размещено свыше 800 предложений от 25 до 200 тыс. рублей. И удивительно тут то, что целых 800 «Амулетов» дожили до наших дней! Еще удивительнее, что их кто-то покупает! Через avtocod.ru в прошлом месяце Amulet проверили 829 раз. Без проблем продавался каждый четвертый автомобиль. Большая часть сбывалась с дубликатом ПТС (каждый второй) и скрученным пробегом (каждый третий).
Каждый четвертый Amulet имел неоплаченные штрафы, каждый шестой — ограничения и ДТП.
Еще один опасный автомобиль, который поставил знак равенства между понятиями «китайское авто» и «грубая, никчемная, наспех слепленная поделка». Результат все того же краш-теста «Авторевю» повторяет результаты «Амулета» – 0 звезд и 1,7 баллов.
Переведу в понятные величины. Водитель при столкновении на городской скорости получает такие травмы, которые не то что с жизнью несовместимы – они несовместимы с понятием «автомобильная безопасность» в принципе.
Отрадно, что до наших дней «Отак» дожило в восемь раз меньше, чем «Амулетов». Стоят они от 45 до 400 тыс. рублей. Но мимо всей этой сотни надо идти не оглядываясь. Это не просто опасные машины, это машины-убийцы.
И тем не менее их берут на вторичке. Через avtocod.ru Geely CK (Otaka) пробили 154 раза за последние 30 дней.
Каждое третье авто, по статистике сервиса «Автокод», сбывается с ДТП и расчетом работ. У каждой пятой Geely CK (Otaka) имелся дубликат ПТС и неоплаченные штрафы. Также встречались авто после такси, со скрученным пробегом и даже в розыске.
Без проблем продавался каждый третий автомобиль.
Прозвучит непатриотично, но если жизнь дорога, Patriot смотреть не надо. С ним не работает мантра «Большой рамный = безопасный», которую любят повторять адепты больших рамных машин.
В случае лобового столкновения водитель «Патриота» гарантированно сворачивает шею в придачу к сломанным голеням и ступням. Пассажиру чуть лучше – он, скорее всего, останется в живых.
Слабое утешение отсюда – всего 1 звезда краш-тестов ARCAP. Правда, после 2017-го «Патриота» еще несколько раз модернизировали. Поэтому текущая итерация вполне может быть куда безопаснее и набрать не 5,3 балла из 16, а, допустим, 5,4. Но даже так ездить по дорогам общего пользования на нем будет не то чтобы безопасно.
И тем не менее «Патриот» востребован на вторичке. В минувшем месяце avtocod.ru сформировал по нему 3 914 отчетов. Каждый второй внедорожник продавался с чистой историей.
У каждого пятого авто был скручен пробег, у каждого седьмого имелись неоплаченные штрафы.
Также встречались авто с ограничениями ГИБДД, расчетом ремонтных работ, ДТП, в лизинге и залоге.
«Приора» ушла с конвейера после старта «Весты», но продолжает присутствовать в нашей жизни вполне наглядно и зримо. Прямо сейчас можно пойти и выбрать что-нибудь из 5 000+ экземпляров вторичного рынка.
Но делать этого не стоит, потому что на краш-тесте ARCAP она выступила ничуть не лучше «Патриота» — 1 звезда; 5,4 балла, тяжелейшие травмы водителя вплоть до несовместимых с жизнью. Заманчиво, конечно, взять машину за 170-180 тысяч. Но подумайте о последствиях.
Если уж и искать «Приору» на вторичке, то смотреть надо рестайлинговые версии года после 2014 года. Там и кузов усиленный, и эйрбегов уже два, и другие системы безопасности есть.
Выбирать надо внимательно. Среди «Приор» очень мало беспроблемных экземпляров. Каждый третий автомобиль, по статистке сервиса «Автокод», предлагается с ДТП или скрученным пробегом.
У каждого четвертого авто имеется дубликат ПТС, у каждого пятого – неоплаченные штрафы. Также встречаются авто с ограничениями ГИБДД, расчетом ремонтных работ и в залоге.
3-series (E36)
Насмехаться над китайским и российским автопромом прошлого ума много не надо. Давайте посмотрим на «баварцев» – там тоже не всегда гладко было. Например, «трешка», которая не оставляла шанса выжить водителю и пассажирам. Было это, правда, в 1997 году, но факт остается фактом. BMW заработала 1 звезду краш-теста EuroNCAP, который тогда, кстати, был куда проще, чем сегодня.
И тем не менее даже при таких лояльных условиях при фронтальном и боковом ударе ребра ломаются, водитель лишается ног, нагрузки на голову и грудь критические. То есть результаты где-то на уровне «Чери Амулет».
А ведь Е36-х «трешек» прямо сейчас на вторичке больше 200 штук в диапазоне 50-200 тысяч. То есть где-то в пределах «Приоры» – и с тем же уровнем безопасности.
Каждая вторая «трешка» сбывается с ДТП и ограничениями ГИБДД, каждая третья — со скрученным пробегом, каждая четвертая — с расчетом ремонтных работ. Также в продаже встречаются утилизированные авто.
Без проблем предлагается каждый пятый Е36.
Автор: Владимир Андрианов
Какой автомобиль вы считаете самым опасным и почему? Напишите в комментариях.