Автомобильные грёзы Пьера Кардена
### 1969 год. Simca 1100 Pierre Cardin На парижском автосалоне 1969 года Пьер Карден вместе с парой моделей, облачённых в футуристические кожаные костюмы, представил свой вариант малолитражки Simca 1100.
Предыстория такова: модель 1967 года была по-настоящему прорывной машиной — переднеприводником с поперечным расположением силового агрегата и кузовом «хэтчбек». Но и пресса, и продавцы Симки критиковали её за чересчур консервативную внешность. И тогда менеджмент компании обратился к Кардену.
Результат его работы сегодня назвали бы фейслифтингом: зачернённая решётка радиатора и пластиковые бампера, новая задняя дверь из фибергласса — почти прямая, что немного исправило странный «седанообразный» профиль машины.
В салоне появились новые кресла с массивной подушкой, напоминавшие модную тогда мебель, панель приборов с парой крупных дефлекторов вентиляции по краям, трёхспицевый руль и россыпь разноцветных переключателей на панели приборов. Работы выполнили в ателье Chappe & Gessalin. Этот автомобиль так и остался в виде прототипа, хотя по его примеру на серийных Симках в ходе рестайлинга 1971 года изменили форму задней двери (впрочем, совсем не так радикально).
### 1972 год, AMC Javelin Pierre Cardin Американская компания American Motors Corporation уступала по масштабам «большой тройке» — и чтобы конкурировать с General Motors, Ford и Chrysler, нередко использовала необычные решения. В семидесятые AMC первой начала вместе с известными кутюрье создавать особые серии своих машин.
Первым стал «масл-кар» AMC Javelin: в качестве опции для него предложили интерьер «от Кардена».
Главной фишкой машины стали шесть разноцветных полос, проходящие по сиденьям, дверным обшивка и потолку.
Использовалась нейлоновая ткань фирмы Chatham Mills с легкомоющимся силиконовым покрытием.
Участие знаменитого кутюрье подчёркивалось логотипами Pierre Cardin на дверных обшивках и на передних крыльях.
Необычная обивка предлагалась в качестве опции за 84,95 долларов (чуть больше пятисот долларов в сегодняшних ценах). Опция предлагалась всего два года — с 1972 по 1973 — и в общей сложности было продано 4152 машины с таким интерьером.
### 1975 Sbarro Stash Cardin В семидесятые Карден приложил руку к суперкару Sbarro Stash эксцентричного итало-швейцарского дизайнера Франко Сбарро. Один из пяти собранных спорткаров получил салон за авторством французского кутюрье.
Подробностей этого проекта мы не нашли, но по старым заметкам и фотографиям понятно следующее: салон был декорирован полосами голубого, зелёного и сиреневого цветов. Снаружи по всей длине кузова была пущена тёмно-синяя полоса с автографом Кардена перед задними колёсами.
### 1979 Westwind 1124 В 79-м французский кутюрье даже оформил самолёт!
Это был небольшой бизнес-джет Westwind 1124 для американской авиакомпании Atlantic Aviation — геометрический рисунок с полосами переменной ширины использовался как в качестве ливреи, так и в оформлении интерьера.
### 1980 Pierre Cardin Evolution I В 1980-м в США была образована фирма Pierre Cardin Automotive. Планировалось заниматься люксовой кастомизацией престижных американских машин — такие услуги набирали популярность ещё с семидесятых. Первым проектом стала доработка большого купе Cadillac Eldorado — мир узнал эту машину под претенциозным названием Pierre Cardin Evolution I.
Передок машины стилизовали под легендарный Eldorado 1967 года с убирающимися фарами и решёткой радиатора во всю ширину машины. Правда, для этого передний свес зачем-то нарастили на добрых тридцать сантиметров. На смену паре вертикальных задних фонарей пришла горизонтальная оптика во всю ширину задка. Другие особенности — боковые зеркала вычурной формы, хромированные бампера от Oldsmobile Toronado и «свои» колпаки на колёсах.
Салон предлагалось персонализовать по вкусу заказчика — среди опций была кожаная обивка кресел и панели приборов, вставки из натурального ореха или красного дерева, рулевое колесо из того же материала, декор 18-каратным золотом, ковры из натуральной шерсти, 5-дюймовый телевизор для задних пассажиров (он скрыт в массивной консоли меж передних кресел) c видеомагнитофоном Quasar, аудиосистема Sherwood с сабвуфером.
Планы были оптимистичными: продавать ежегодно по 300 автомобилей. Похоже, в PCA переоценили любовь американцев к кастомным автомобилям — либо их желание сорить деньгами: Cadillac «от Кардена» стоил 58 тысяч долларов против 17550 долларов за базовую машину! В сегодняшних деньгах это более 150 тысяч долларов... В конечном итоге с 1981 по 1983 год было построено около сотни машин (в том числе один кабриолет, переделанный в ателье Hess & Eisenhardt), а в 1984 году фирма Pierre Cardin Automotive закрылась.
...и другие Модный дом Pierre Cardin делал и другие коллаборации с автопроизводителями: например, в 1981-м фирма Renault предлагала под его брендом опциональную кожаную обшивку для кресел хэтчбека Renault 9, а в 1997-м Toyota выпустила ограниченную серию кроссоверов RAV4 с весёленькой отделкой салона (было семь ярких цветов на выбор).
29 декабря в возрасте 98 лет ушёл из жизни французский модельер Пьер Карден. Свою карьеру он начинал ещё в модных домах Jeanne Paquin и Schiaparelli, создавал костюмы для фильмов и спектаклей, работал портным у Кристиана Диора — а в 1950-м открыл собственное дело. В шестидесятые он прославился авангардными коллекциями, вдохновлёнными научной фантастикой. А ещё сделал моду массовой и сравнительно доступной, начав продавать готовую одежду в универсамах. Карден оказался и крайне успешным бизнесменом, одним из первых догадавшись продавать лицензию на свой бренд — его логотипы появились на предметах роскоши, парфюме и сигаретах. Вы это читаете на страницах «Мотора», потому что Карден отметился даже в автомобильном мире! Подробности — в нашей публикации.