Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Как единая система техосмотра автомобилей отразится на жизни водителей

Автомобилистов в очередной раз обрадовали новыми изменениями, которые должны вступить в силу уже в марте этого года. анонсировало старт работы единой автоматизированной системы техосмотра автомобилей.
Как единая система техосмотра автомобилей отразится на жизни водителей
Фото: Слово и ДелоСлово и Дело
Согласно документу, который доступен на сайте правовой информации, новая система будет открыта для сотрудников круглосуточно. В ней будут располагаться все сведения о техосмотре на каждый автомобиль. Эти данные могут быть доступны не только ГИБДД, но и при запросе будут открыты для страховых компаний.
Также в ведомстве добавили, что такие диагностические карты будут оформлять в электронном варианте только в том случае, если автомобиль будет сфотографирован до и после. Карту придется заверить электронной подписью. Если в процессе оформления карты будут выявлены какие-то ошибки, то система не даст завершить работу. 
Как добавили в ведомстве, система позволит сделать рынок техосмотра более прозрачным и понятным. Сейчас же многие владельцы транспортных средств покупают карты только для оформления ОСАГО. При этом часть из них даже не заезжают в сервисные центры. 
Как нововведение отразится на жизни простых водителей? Этот вопрос «Слово и Дело» задали автоэксперту . По словам эксперта, эти изменения носят ведомственный характер и никак не коснутся обычных граждан.
«Речь там идет о том, что у них для служебной надобности некоторое количество новых участников будет допущено к собранному воедино информационному массиву. Самое приятное – это то, что нас это не касается вообще. Туда наконец-то воедино сгребут какое-то количество полученных данных. Тем более они нам обещают, что файлы будут храниться долго. В случае ДТП они смогут посмотреть, а проходила ли машина техосмотр».
Вот только попытки создать систему единой базы данных уже предпринимались, продолжает спикер. Вот только от слов к делу никогда не переходили.
«Конечно, в любой новости мы ищем какой-то подвох, пытаясь понять, как это скажется на нас. Но это их дела и никак нас не касается. Эта база, которую создают последнее десятилетие, наконец-то станет доступнее новым участникам. Ну вот и замечательно. Вот и посмотрим», - подытожил спикер.
Кстати, некоторые автомобили все-таки были освобождены от обязанности проходить техосмотр. Такими «счастливчиками» стали транспортные средства возрастом не более четырех лет. Тем машинам, которым уже более четырех лет, но не более десяти, можно проходить осмотр раз в два года. Если же машине больше десяти лет, то придется ездить на ТО каждый год.
Такие же условия существуют для автомобилей, которые задействованы в такси, в возрасте до пяти лет. Еще это правило распространяется и на автобусы, учебные автомобили и грузовые машины с массой выше 3,5 тонны, если их возраст до пяти лет. Если же они старше этой отметки, то посещать сервис придется раз в полгода.