Что изменилось для волгоградских автомобилистов с 1 января
Аптечку в машину можно будет собрать самому
Минздрав России разрешил автомобилистам с 1 января самостоятельно комплектовать автомобильные аптечки.
При этом в министерстве отметили, что еще три года можно пользоваться готовыми аптечками, собранными до конца 2020 года. Также изменилась комплектация аптечек. В ней должны содержаться медицинские маски (2 шт.), увеличено количество медицинских перчаток и стерильных марлевых салфеток, бинты теперь не будут подразделяться на стерильные и нестерильные, то есть в аптечке может находиться любой вариант.
Что касается состава и количества бинтов, то из аптечки исключаются бинты размером 5 м x 5 см (2 шт.) и 5 м х 7 см (2 шт.). Вместо них добавляется один дополнительный бинт размером 7 м х 14 см. Полностью пересмотрен состав лейкопластырей. Вместо пластырей размером 4 см х 10 см (2 шт.), 1,9 см х 7,2 см (10 шт.) и 1 см х 250 см в новой аптечке потребуются два пластыря размером 2 см х 500 см. Инструкция по оказанию первой помощи будет вкладываться в аптечку вместо рекомендаций по применению.
При этом аптечки старого образца можно использовать до тех пор, пока не истечет их срок годности. Но в любом случае все автомобили должны быть укомплектованы новыми аптечками до 1 января 2025 года.
– Мне кажется, это положительное изменение, – комментирует Армен Оганесян, председатель регионального отделения «Движение автомобилистов России», член регионального штаба ОНФ. – Раньше в составе автомобильной аптечки были лекарства, которые не нужны всем поголовно. На мой взгляд, минимальный обязательный перечень должен включать только средства, необходимые для оказания первой неотложной помощи. При этом каждый волен доукомплектовать аптечку самостоятельно. Если, например, у водителя проблемы с сердечно-сосудистой системой, значит, он положит в дорогу свои препараты, назначенные ему врачом.
Наказывать за лихачество на дорогах начнут строже
В 2021 году нарушителям придется существенно раскошелиться, а в некоторых случаях и вовсе попрощаться с правами.
Прежде всего, планируется ужесточить наказание за агрессивную езду, когда водитель резко перестраивается из ряда в ряд, играет в «шашечки», неожиданно тормозит перед другими машинами и т. д. Штраф за такое вождение составит пять тысяч рублей. Также возрастут карательные меры за такие нарушения, как превышение скорости на 40–80 км / ч, езда на красный свет, управление незарегистрированным авто, пересечение сплошной, слишком темная тонировка и т. п. Если такого автомобилиста поймают дважды за год, сумма штрафа будет больше. Например, водителю, который второй раз за год проехал на красный сигнал светофора, может грозить не только штраф в размере пяти тысяч рублей, но и лишение прав на срок до полугода.
Кроме этого, в планах ужесточить наказание при пьяной езде – возможно, даже вплоть до конфискации транспортного средства, но вопрос об этом еще не решен.
– Новые меры будут работать только в том случае, если затронут всех водителей без исключения, а не избирательно, – считает Армен Оганесян. – Самое главное, чтобы нарушители действительно привлекались к ответственности, невзирая на их должности и положение. Закон не должен носить избирательного характера, он призван навести порядок, поэтому прежде всего необходимо, чтобы он работал и работал, причем одинаково для всех. Поэтому увеличение штрафов и лишение прав за нарушения – это хорошо и на кого‑то, возможно, подействует, но кардинальным образом проблемы не решит. Важен также механизм действия – нарушителей нужно ловить. Но по большей части все сходит с рук. Элементарный пример – перекресток улиц Ленина и проспекта Ленина. Если автомобиль движется со стороны улицы Комсомольской, водитель не имеет права поворачивать на улицу Ленина вниз, потому что стоит соответствующий знак и одностороннее движение. Но нередко можно наблюдать, как автомобилисты поворачивают, не оглядываясь на знак и, по сути дела, игнорируя закон. Камер там нет, никто нарушителей не ловит – все сходит с рук. И таких примеров очень много.