Войти в почту

Главные недостатки "механики" в обслуживании назвали автомобилистам

Многие убеждены, что механическая коробка передач в разы надежнее «автомата», поскольку «механика» намного проще по конструкции. Однако специалисты расставили все точки над i и объяснили, какие проблемы могут возникнуть у владельцев автомобиля с МКПП.

Главные недостатки "механики" в обслуживании назвали автомобилистам
© Профиль

Старые машины с механической коробкой передач не создавали проблем. Однако в связи с повышением плотности трафика в мегаполисах, усилились и требования для автомобилей. В первую очередь это касается работы мотора на малых оборотах при низкой нагрузке. Так, постепенно конструкцию «механики» стали усложнять: появились двухмассовые маховики, сглаживающие вибрацию. Кроме того, выжимной подшипник превратился в серьезный узел, который объединяет гидроцилиндр привода и сам подшипник. В результате цена комплекта сцепления возросла в несколько раз. Для доступных марок она составляла около 20 тыс. рублей, а для премиальных цена превысила 40 тыс. рублей. Если к этой сумме добавить стоимость замены подшипников и синхронизаторов, которые также изнашиваются, то получится цена ремонта, сравнимая с обслуживанием «автомата», сообщает «АвтоВзгляд».

Кроме того, постепенно «механика» становилась компактнее. Это значит, что объем масляного картера также стал меньше. Таким образом, смазка начала работать на пределе своих защитных свойств, что рано или поздно сказывается на ресурсе агрегата. Очередное усложнение конструкции также потребовалось из-за массового перехода на поперечное расположение двигателя – стоимость обслуживания вновь возросла. Теперь даже для простых операций, таких как замена сцепления, необходимо снимать приводы и демонтировать подрамник. В итоге цена на масло и другие расходники ощутимо повысилась. Так, замена комплекта сцепления вместе с маховиком даже на доступной модели обойдется примерно в 90000 рублей, утверждают специалисты. «Автоматы» же в этом случае требуют намного меньших вложений.

Ранее «Профиль» писал, что водителям объяснили преимущество «механики» зимой. Механическая коробка передач, по мнению экспертов, – классическая и надежная трансмиссия, а «автомат» удобен в пробках. Россияне часто отдают предпочтение двухпедальным автомобилям. Однако зимой такая машина по многим параметрам уступает.