Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Афонский выступил против повышения штрафов для водителей в новом КоАП

Афонский выступил против повышения штрафов для водителей в новом КоАП
Фото: Парламентская газетаПарламентская газета
Прозвучавшие в СМИ предложения ужесточить ответственность по ряду водительских статей в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях требуют экспертного обсуждения. Об этом рассказал «Парламентской газете» депутат , подчеркнув, что он против повышения штрафов для автомобилистов.
Ранее газета «Коммерсантъ» сообщила, что Министерство юстиции по предложению планирует добавить в проект нового КоАП санкцию о лишении прав водителей, совершивших в течение года три грубых нарушения ПДД (выезд на встречку, превышение скорости на 60 км/ч и проезд на красный).
Также будет усилена ответственность за пьяное вождение: нетрезвого водителя можно будет лишить прав на срок до трёх лет, если тот вёз ребенка, ужесточится наказание и для пользователей электросамокатов, нарушивших правила.
По словам зампреда Комитета Госдумы по транспорту и строительству, руководителя партийного проекта «Безопасные дороги» Владимира Афонского, вопросы изменения ответственности для водителей в новом проекте КоАП требуют экспертного обсуждения, в том числе на площадке партпроекта «Безопасные дороги».
«Хотелось бы сначала увидеть документ Минюста, — пояснил депутат. — Пока мы обсуждаем только публикацию в СМИ. Однако напомню, что предыдущая версия КоАП была подвергнута критике именно за резкий рост штрафных санкций для водителей, и Минюст тогда пообещал документ доработать».
Как отмечает Афонский, действующие штрафы и так высоки, и прежде чем что-то менять, необходимо изучить статистику нарушений, которая бы доказала неэффективность существующих норм.
«Но я не уверен, что где-то учитывает, к примеру, количество наездов электросамокатов на людей, — сказал он. — Сама идея ввести в правовое поле средства индивидуальной мобильности (гироскутеры, сигвеи и моноколёса) правильная, но при этом ужесточение ответственности должно быть обоснованным».
В частности, законодатель обратил внимание, что на безопасность дорожного движения больше влияет не суровость наказания для водителей, а оборудование улично-дорожной сети.
«При подготовке законодательной инициативы надо опираться на факты, а факты говорят о том, что и дорожная разметка нанесена не везде корректно, и возобновляется она не всегда своевременно. Получается, что человек может подвергнуться суровому наказанию за неумышленное нарушение», — пояснил депутат.