Войти в почту

Перспективы компании NIO — китайского производителя электромобилей

Китайский рынок смог быстро подстроиться под растущий спрос на электромобили. Открытую нишу постепенно заполняют все новые компании. В их числе и молодой стартап, созданный за счет средств частного капитала. Компания NIO смогла ворваться на рынок всего за 6 лет плодотворной работы.

Перспективы компании NIO — китайского производителя электромобилей
© Car.ru

История становления. Начало работы проекта NIO положено в 2014 году. Бренд был основан главой правления таких фирм как Bitauto и NextEV. Компания сразу позиционировала себя в направлении производства электромобилей для рынков США и Европы. Серьезность намерений подтвердил тот факт, что первая модель на электрическом ходу была представлена в день основания бренда. Это был NIO EP9. Это стало возможным благодаря инвестициям, где среди доноров можно отметить такие известные компании как Lenovo, Baidu, Sequoia и другие.

Сегодня бренд объединяет более 2 тысяч специалистов, которые работают в 13 странах по нескольким направлениям:

информационные технологии; электротехника; дизайн; менеджмент.

Особенностью NIO является отсутствие собственных производственных площадей. Сборку электромобилей производит на контрактных условиях компания JAC.Значимые достижения бренда. За время становления бренда масштабные работы были проведены по нескольким направлениям. Успехи позволяют говорить об электромобилях NIO как об одних из самых технологичных в мире за счет составляющих:

Автопилот. Еще в 2016 году в компании начали тестировать систему автоматического пилотирования своих машин. Сегодня эта система способна на равных конкурировать с американской разработкой копании Tesla. Система замены аккумуляторов. Конструкция электромобилей предполагает быструю замену аккумуляторов. В Китае насчитывается 136 пунктов замены батарей, разряженных на заряженные, а такую операцию с 2018 года подразделение NIO Power произвело уже более 500 тысяч раз.

Система аренды аккумуляторов позволила компании снизить цену на новые электромобили в среднем на 25%. Этот факт, а также дополнительные инвестиции на уровне около 2 млрд. долларов, помогли NIO пережить кризис 2020 года.Модельный ряд. Первая модель EP9 (Electric Perfomance) была выпущена всего в количестве 16 машин, 9 из которых получили инвесторы бренда (по 3 млн. за электромобиль). Модель имеет очень выразительные технические характеристики и конструктивные решения:

суммарная мощность 4 электромоторов (мотор-колесо) - 1 МВт; максимальная скорость - 350 км/ч; разгон до 100 км/ч - 2,7 сек.; автономный запас хода - до 430 км.

Другие модели также показывают принадлежность к премиальному сегменту:

Купе-кроссовер EC6. Модель с моторами 320 или 400 кВт пока можно заказать только в Китае. Машина будет стоить от 46 до 64 тыс. долларов в эквиваленте. Среднеразмерный внедорожник ES6. Машина имеет полностью алюминиевый кузов, а в движение приводится двумя электромоторами суммарной мощностью 400 кВт. Предварительная цена на машину - около 52 тыс. долларов. ES8. Полноразмерный внедорожник с 7-местным салоном. Машина уже с 2018 года продается в Китае. Привод осуществляется от тандема моторов с отдачей 480 кВт, а емкости батареи хватает для преодоления от 400 до 500 км в зависимости от комплектации. Цена базовой версии ES8 - от 65 тыс. долларов.

Все модели выполнены в общем корпоративном ключе и сочетают в себе технологичный стиль электромобиля с определенным оттенком современной автомобильной моды.

В качестве заключения. В планах на 2021 год компании значится выпуск самого доступного электромобиля в линейке - модели ET7. Также планируются первые поставки машин в Европу.