Красивые автомобильные номера в СССР
Автомобильный номер нельзя назвать простой металлической табличкой. По нему можно узнать историю автомобильной культуры определенной страны или показать себя на дороге. Но есть и такие автомобилисты, которые полагают, что с определенными номерами можно избегать наказания за нарушение Правил дорожного движения. Специальные номера действительно существуют, но сегодня им почти не придается прежнее значение.
СССР. Первые серии специальных номеров в Советском Союзе начали появляться еще до войны. В 1939-1941 годах, чтобы проезжать на закрытые территории, автомобилям Красной Армии присвоили номера с буквой А и 5 цифрами. Номера автомобилей правительства начинались с МА. После этого автомобильное неравенство на дорогах закрепили в 1946 году. Тогда проводилась номерная реформа, в ходе которой обозначения были разделены на те, которые применяются частниками и служебным транспортом. Так в свет вышли серии МА, МЩ и ЭО. Специальному транспорту почти официально разрешили нарушать Правила дорожного движения. В 1960-х годах появились новые серии номеров, по которым можно было определить статус владельца. Те автомобили, которые обслуживали первых лиц государства, обозначались серией МОЛ. Во время Брежнева такие номера расшифровывали шуточно как «Мы Охраняем Леню». Такие таблички нельзя было купить и поставить ни за какие деньги на простое авто.
Именно в то время на частных автомобилях стали появляться красивые номера. Конечно, получить такую табличку мечтал каждый. Граждане, которые имели заслуги перед страной, часто вешали номер с несколькими нулями. Хоккеисты получали особые номера со своими цифрами, с которыми выходили на лед. Александр Мальцев получил на автомобиль номер 00-10 МОИ. Космонавты без исключения получали особые обозначения для транспортных средств. Только первый автомобиль Гагарина был исключением - «78 78 МОД». На этой машине Юрий ездил с водителей. Сейчас автомобиль находится в закрытом павильоне возле дома-музея космонавта. На второй машине Гагарина стояли уже другие номера - 12-04 ЮАГ. Здесь зашифрована дата первого полета и инициалы. Во времена Советского Союза особого смысла в них и не было - вряд ли какой-нибудь ГАИшник решился бы выписать штраф космонавту.
Можно ли купить сегодня. Несмотря на то, что сейчас автомобильный номер никак не влияет на решение сотрудника ГИБДД останавливать машину или нет, многие водители гонятся за красивыми табличками. Порой, в продаже можно увидеть номера с запредельными суммами и тут напрашивается только один вопрос - для чего? Но если все же есть сильное желание стать владельцем «АМР» или «ААА», то придется пройти не самую легкую процедуру. Предположим, покупатель нашел красивый номер и хочет его приобрести. Формально это обозначение является собственностью государства, поэтому все действия должны производиться через смену собственника ТС. И здесь можно выбрать один из 2 вариантов:
Заключить договор на продажу машины с нужным номером - прежний владелец вписывает вас в ПТС, оформляете ОСАГО на 3 месяца, ставите на учет в ГИБДД. После этого нужно снять номера на хранение, получить другие знаки и вернуть автомобиль по договору прежнему владельцу. Хозяин номеров сдает их в ГИБДД на хранение, приобретает ТС, оформляет страховой полис, регистрирует машину с номерами на хранении и продает покупателю вместе с машиной.
Итог. Автомобильные номера в свое время обозначали на дороге известных личностей, сегодня же многие автомобилисты гонятся за ними и отдают крупные деньги, не получая ничего взамен.