Войти в почту

Безопасность на дорогах повысят с помощью беспилотных дрифт-каров

Беспилотные автомобили активно развиваются — свои проекты представляют различные компании по всему миру, но ранее никто не строил машину с автопилотом специально для дрифта. Первый подобный проект представили в США специалисты Исследовательского института Toyota и Лаборатории динамического проектирования Стэнфордского университета. "Каждый день происходят смертельные дорожные аварии из-за экстремальных ситуаций, в которых большинству водителей требуются сверхчеловеческие навыки, чтобы избежать столкновения. Реальность такова, что у каждого человека за рулём есть свои слабости, поэтому, чтобы не попасть в аварию, водителям часто приходится совершать маневры, выходящие за рамки их возможностей, которые далеко не все могут сделать", — отметил глава TRI Гилл Пратт. Чтобы помочь водителям, учёные решили привлечь на помощь инстинкты и навыки профессиональных гонщиков, объединив их со скоростью работы электроники. В итоге появились системы помощи, "воспитанные" на алгоритмах поведения автоспортсменов. "С 2008 года наша лаборатория при разработке алгоритмов, которые позволяют беспилотным транспортным средствам справляться с самыми сложными чрезвычайными ситуациями, черпает вдохновение у автогонщиков. Эта работа поможет спасать жизни на дорогах", — заявил профессор Стэнфорда Крис Гердес. Первым проектом стал электрический беспилотник MARTY, созданный на базе модели DeLorean, а затем, совместно с гоночным подразделением Toyota Racing Development, было построено купе GR Supra с автопилотом. Предназначенный для дрифта беспилотник станет тестовым полигоном для новых алгоритмов электронных ассистентов водителя, которые в будущем планируют внедрить в серийные автомобили. Ранее, напомним, специалисты Стэнфорда представили систему, которая позволяет беспилотникам безошибочно распознавать препятствия в густом тумане, облаках и дыму, что даёт возможность повысить 

Безопасность на дорогах повысят с помощью беспилотных дрифт-каров
© Популярная механика