Войти в почту

Переживший Холокост нидерландец подал в суд на немецкую железную дорогу

Символом одного из самых страшных нацистских концлагерей Аушвиц-Биркенау не случайно являются рельсы, ведущие к "воротам смерти". Многие узники нацистских концлагерей попадали туда по железной дороге, причем заплатив за билет третьего класса - по 4 пфеннига за километр. Детям до 12 лет полагалась пятидесятипроцентная скидка, а до 4 лет - бесплатный проезд. Также стоимость проезда часто компенсировалась железнодорожной компании собственностью, конфискованной у жертв концлагерей. Всего, по подсчетам экспертов немецкого проекта "Поезд памяти", Германская имперская железная дорога заработала на массовых депортациях около 665 миллионов долларов в пересчете на современные деньги. Среди миллионов таких пассажиров было около 102 000 голландских евреев, большинство из которых погибли. Деньги, заплаченные ими за проезд, решил вернуть 84-летний Сало Мюллер, родители которого также погибли в нацистских лагерях смерти.

Однако компания Deutsche Bahn не согласна нести ответственность за деяния Германской имперской железной дороги, хоть и пожертвовала, по данным ее пресс-службы, "значительную многомиллионную сумму" немецкому фонду Холокоста. Формально Deutsche Bahn не является прямой правопреемницей Германской имперской железной дороги, прекратившей свое существование в 1949 году. Тем не менее оппозиционные партии в нижней палате парламента ФРГ поддержали требования компенсаций.