Обзор электрокара Toyota iQ EV

Toyota всеми силами пыталась избежать тренда, когда другие компании выводили на рынок компактные автомобили. Кроме того, эти транспортные средства работали на электромоторах. Однако, еще несколько лет назад на автосалоне был представлен необычный концепт компактного автомобиля. И никто не мог поверить, что эту модель создали специалисты компании Toyota. Минимобиль никак не походил на те модели, которые уже присутствовали в линейке компании.

Обзор электрокара Toyota iQ EV
© Car.ru

Летом 2019 года компания Toyota презентовала план развития производства электрокаров. И это были не обычные автомобили на электромоторах, а компактные, которые могли бы эксплуатироваться в слишком загруженных городах. В этой стратегии как раз упоминалась разработка и совершенствование компактных автомобилей, которые могли бы эксплуатироваться на внутреннем рынке Японии. Через некоторое время была представлена одна из таких моделей. У электрокара не было собственного имени долгое время, но потом его все же обозначили. Но на автосалоне он был представлен как Ultra Compact BEV.

В компании сообщили, что руководство хочет найти мобильное решение, которое позволит поддерживать стареющее общество Японии и предоставит свободу передвижения всем людям любого возраста. Ультракомпактный автомобиль, который был представлен на выставке, был транспортом с большой автономностью и маленькими габаритами. Кроме того, он рекламировался, как автомобиль, не создающий шума и не наносящий вред окружающей среде.

Новинка должна была удовлетворить потребности жителей Японии, так как она предназначена для ежедневной эксплуатации. Сам производитель отмечал, что электрокар, в первую очередь, направлен на новичков за рулем, на пенсионеров и безнесменов. На полном заряде автомобиль мог проезжать до 100 км. Максимальная скорость составляла 60 км/ч. Среди главных преимуществ отмечался маленький радиус разворота. Заметим, что длина автомобиля составляла всего 249 см. Внутри предусматривалось 2 места. В задней части расположен небольшой багажник. Исполнение салона в стиле минимал - ничего не бросается в глаза, перед водителем почти нет никаких приборов и система управления. На общем фоне заметен только дисплей бортового компьютера. Да и он выглядит как не продвинутый планшет из 2010 года.

Главный упор производитель сделал на лизинг и каршеринг. Вместе с этим электрокаром Toyota продемонстрировал автомобиль для бизнесменов. Габариты и технические возможности у версий были идентичными. Однако, внешний вид был заметно переделан. Автомобиль оснащали большими сдвижными дверями. В салоне предусматривалось посадочное место только для водителя. На презентации компания не забыла упомянуть о 3-колесном автомобиле i-Road и 3 электрических устройствах, которые предназначены для прогулок - самокат, кресло и пристегивающийся модуль.

Итог. Компактный электрокар от Toyota предназначался для эксплуатации на внутреннем рынке. Проект до сих пор представлен в виде прототипов и концепта, о серийном производстве пока неизвестно.