Войти в почту

В Омске планируют запретить левые повороты еще на восьми дорожных участках

Напомним, ранее исполняющий обязанности директора дептранса Вадим Кормилец предложил запретить водителям поворачивать налево на протяжении всего Красного Пути, потому что это становится причиной жутких пробок.

В Омске планируют запретить левые повороты еще на восьми дорожных участках
© Новый Омск

«У нас сотрудница с остановки «Госпиталь» после работы доезжает на автобусе по Красному Пути и Лукашевича до проспекта Комарова за 30 минут, я проезжаю на машине то же расстояние за 56–58 минут», - пояснил Кормилец.

Сегодня в омском департаменте транспорта уточнили, что рассматривают запрет левого поворота на следующих участках:

ул. Герцена и ул. Рабиновича при движении в обоих направлениях;

просп. К. Маркса - ул. Чкалова, при движении от ул. Думской;

просп. Мира - Аллея Сазоновых, при движении от ул. Твардовского;

просп. Мира - ул. Твардовского, при движении от ул. Заозерной;

ул. 10 лет Октября, д. 109, при движении от ул. 4-я Линия;

ул. 10 лет Октября - 20-я Линия, при движеноо от ул. 19-я Линия;

ул. 10 лет Октября на пересечении с ул. 25-я Линия при движении от ул. 20-я Линия;

ул. 24-я Северная - ул. 2-я Совхозная, при движении от ул. Красный Пахарь.

По мнению Кормильца, запрет левого поворота рассматривается там, где интенсивность потока, поворачивающего налево ощутимо сдерживает основной трафик в прямом направлении, и особенно остро это проявляется в часы пик.

«Также левые повороты зачастую небезопасны – если на перекрестке два автомобилиста с разных подходов одновременно собираются повернуть налево – они закрывают друг другу обзор, и не видят автомобили которые движутся в прямом направлении. Для этого у нас есть решение – левый поворот со смещением, как например на ул. Маркса – ул.Серова. Но реализация этого варианта как альтернатива запрету левого поворота не всегда возможна, поскольку ширины проезжей части не всегда достаточно для выделения дополнительной полосы», - сообщил Кормилец.

Так, на пересечении ул. Герцена и ул. Рабиновича пробки образуются из-за того, что крайний правый ряд движения занят пассажирским транспортом, а крайний левый — автомобилями, водители которых занимают полосу движения для выполнения левого поворота. Эти автомобили мешают проезжать основному потоку прямо.

В дептрансе уточнили, что, планируя запрет левого поворота, рассматривают альтернативные пути проезда для автомобилей: например, на пересечении ул. Герцена – ул. Рабиновича есть возможность повернуть налево на ул. Яковлева и ул. Октябрьской.

Также, по данным департамента, практика применения запрета левого поворота ранее уже принесла положительные результаты на перекрестках улиц Интернациональная – Герцена, Красный Путь – Кемеровская, 70 лет Октября – Конева, проспект Карла Маркса – улица Циолковского, улица Мира – ул. 2-я Поселковая, ул. Герцена – ул. 7-я Северная и 24-я Северная, Маркса – Думская, Маркса – Потанина.