Войти в почту

Lada Niva Travel. Знаменитый русский Джип!

Уже через пару-тройку лет ни классической квадратной «Нивы», ни наследника «Шеви Нивы» мы, скорее всего, уже не увидим. Румынский бренд Dacia и российский Lada объединят в единое структурное подразделение под крылом альянса Renault-Nissan. Имя «Нива» выделят в отдельный суббренд, а рестайлинговая Lada Niva Travel станет последней чисто отечественной разработкой АвтоВАЗа. «Южный Автомобиль» отправился в Тольятти на тест-драйв обновленной Lada Niva Travel.

Lada Niva Travel. Знаменитый русский Джип!
© Южный автомобиль

Внешность

О том, что Lada Niva Travel похожа на кроссовер Toyota RAV4 актуального поколения не пошутил только ленивый. Сходство есть, но весьма отдаленное. Живьем обновленная Niva совсем не похожа на японца. Дизайн не украден у Toyota, а был показан на Международном Московском автосалоне в 2014 году. Тогда АвтоВАЗ представил концепт-кар Lada Niva-2, который и стал частичным воплощением сегодняшней Lada Niva Travel.

Концепт не материализовался в серийном виде полностью. От него позаимствовали только дизайн передней части. Фактически ко всем известной Chevrolet Niva прикрутили новые бамперы, капот, решетку радиатора, фары и крылья. Lada Niva быстро и недорого преобразовали и получили свежую модель на старой технической базе. Кузов у Lada Niva Travel остался прежним, его освежили при помощи новых элементов и получилось гораздо лучше, чем было.

В переднем и заднем бампере теперь появились буксировочные петли, чтобы было проще вытащить автомобиль тросом из сурового бездорожья, или вытащить кого-нибудь другого. Также у Lada Niva Travel есть новый пластиковый обвес с квадратными накладками на колесные арками. По умолчанию обвес на дверях будет окрашен в цвет кузова, а внедорожной версии Off-Road он останется черным, чтобы не обдирать краску при поездках по буеракам, лесам и болотам. У внедорожной версии будет еще шноркель для форсирования водных преград.

По задней части изменения незначительные. Главное здесь - новые светодиодные фонари, которые собираются компанией ОСВАР. Новые фонари устанавливаются в те же самые заводские крепления, что и были раньше. Стоимость одного фонаря составляет порядка 8 тысяч рублей. Наличие старых креплений под фару можно считать определенным плюсом. Если вдруг такой фонарь разобьется, то его можно будет заменить обычным фонарем, который стоит порядка полутора тысяч рублей. И еще одно новшество, которое появилось на Lada Niva Travel, - камера заднего вида с омывателем.

Для Lada Niva предлагается 8 цветов окраски в основном белый, серый, черный серебристый. Из ярких - только красный. Фирменный темно-зеленый цвет получил название «Амазония». Вообще названия цветов звучат гораздо выразительнее, чем выглядят. Как вам такие названия? - «Айсберг», «Снежная королева», «Борнео», «Феерия», «Кварц», «Черное зеркало» и «Техно». Кузов у Niva Travel оцинкован, но не весь а только некоторые элементы. Двери, крылья сделаны из метала с оцинковкой с одной стороны, часть днища и пороги оцинкованы с двух сторон. Оцинковки нет только на крыше и на капоте.

Салон

В интерьере ничего не поменялось, начиная с 1998 года, когда впервые была представлена еще Chevrolet Niva. Сенсорный экран, который воткнут по центру, был и на дорестайлинговой версии, такой экран будет только в топовой комплектации Luxe. Изображение на нем четкое, графический интерфейс понятный. Сюда же выводится изображение с камеры заднего вида, но без динамической разметки. А вот элементы управления мультимедийной системой находятся в самом низу торпедо, к ним надо приловчиться. Еще есть один слот USB для зарядки телефона или других гаджетов. Единственное новшество в салоне - это белая подсветка приборов и черный потолок для версии Off-Road. Возможно, кто-то ждал, что появится мультируль, но нет. Хотя такой же руль, но с кнопками управления устанавливался на Opel Corsa.

Дело техники

В техническом плане Lada Niva Travel не претерпела никаких изменений. Под капот устанавливается уже знакомый бензиновый двигатель рабочим объемом 1,7 литра мощностью 80 лошадиных сил. В паре с ним работают пятиступенчатая механика, постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. Многие задаются вопросом, почему не установили новый двигатель и коробку? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности. Во-первых, машина не особо массовая. Покупают ее в основном любители охоты, рыбалки, а также фермеры для езды по полям. Установка нового мотора привела бы к существенному удорожанию самой машины. Во-вторых, мотор оставили старый из-за того, что в 2024 году будет представлена новая Lada Niva, построенная на другой платформе и полностью с новыми силовыми агрегатами. Поэтому «Ниву» освежили лишь визуально, чтобы придать ей более современный вид.

Что касается ездовых характеристик, то Lada Niva Travel осталась той же самой машиной для выездов в поля и леса. Здесь она раскрывает весь свой внедорожный потенциал. Ехать по заснеженным дорогам и разбитым грунтовкам на Lada Niva Travel можно весьма уверенно, при этом не испытывая существенной тряски в салоне. Lada Niva Travel может быть альтернативой квадроциклу. Тем более, что на ней можно с комфортом ехать по бездорожью и в дождь, и в снег, и в мороз, и в жару.

В обычных дорожных условиях Lada Niva подходит для передвижения из пункта «А» в пункт «Б». Ждать от нее повадок спорткара весьма глупо. Разгон с места до сотни у Lada Niva Travel составляет 19 секунд. На обгонах тяги немного не хватает, но со временем можно приловчиться. Так, что обновленная Lada Niva скорее подходит для передвижений в деревне, чем в городе.

О комплектация и ценах

Комплектаций три — «классик», «комфорт» и «люкс». Две последние могут быть во внедорожном исполнении Off-road. В самой первой комплектации не будет практически ничего, даже бампера и зеркала не будут окрашены в цвет кузова, а также установлены обычные штампованные колесные диски. Но будет обогрев зеркал, подушка безопасности только для водителя и передние электростеклоподъемники. Кондиционер появится в версии «комфорт», там же будет обогрев передних кресел и уже появятся легкосплавные 15-дюймовые колесные диски. В базовой версии Lada Niva Travel стоит 747 900 рублей, почти на 10 тысяч дороже дорестайлинговой модели. Максимальная комплектация обойдется в 905 900 рублей. Дороже почти на 26 тысяч рублей предыдущей версии. На сегодняшний день, с учетом отличных характеристик проходимости, Lada Niva Travel это самый доступный полноценный новый внедорожник на российском рынке. По сути это оптимальное предложение по цене и возможностям. Lada Niva Travel — это проходимая, утилитарная и недорогой в обслуживании автомобиль. Покупатель у нее будет всегда, даже если бы ее выпускали еще несколько десятков лет.