Дорога станет шире, парковки упорядочат: как отремонтируют улицу Павлика Морозова
В Калининграде с марта начинается масштабный дорожный ремонт на улице Павлика Морозова — одной из важных транзитных магистралей города. Накануне в библиотеке им.Чехова чиновники администрации рассказали, как поменяется внешний вид, что будет с дорогами и велополосой.
Велодорожка одна на двоих
Велодорожка на Павлика Морозова запроектирована, но проляжет не единой полосой. Трасса для любителей двухколёсного транспорта будет переходить с чётной стороны улицы на нечётную.
Автодорогу пересекать предстоит по "зебре". Специального переезда не предусмотрели.
По правилам перед пешеходным переходом велосипедист должен спешиться и перейти через проезжую часть", — отметил председатель дорожно-транспортного комитета мэрии Олег Кутин.
Сама велодорожка будет из специального покрытия. Ездить будет комфортнее, пообещали в мэрии.
Проезжая часть станет шире, а парковки упорядочат
Проезжую часть расширят, но количество полос останется прежним. Сейчас дорога достигает шести метров в ширину, но лишь на некоторых участках. Будут везде нормативные — семь.
Смещать ось дороги к центру улицы не будут. В некоторых местах проезжую часть "поднимут" при помощи искусственных неровностей. С двух сторон дороги и на тротуаре появится освещение. Там, где сейчас брусчатка — "постелят" асфальт.
Снятый камень вывезут на склад "Калининград-ГорТранса", после чего используют при благоустройстве общественных территорий города.
Почему нельзя оставить брусчатку?
Брусчатку нельзя оставить, так как её тяжело откалибровать и ровно уложить. Так объяснил ситуацию новый руководитель муниципального предприятия "Городское дорожное строительство и ремонт" (ГДСР) Дмитрий Майоров.
По этой причине в мэрии решили не использовать камень даже при обустройстве придорожных парковок.
К слову о стоянках. Их разместят вдоль всей улицы. Исключения составят участки, где сделать этого физически не представляется возможным. Всего будет 111 парковочных мест, тогда как сейчас есть лишь один участок на 15 авто. Многие ставят транспорт на зелёной зоне. В будущем такой возможности не будет.
Вырубки деревьев не избежать
Во время ремонта на Павлика Морозова вырубят несколько деревьев. После завершения дорожных работ подрядчик выполнит компенсационную высадку на этой же улице.
Определены даже параметры молодых саженцев: они будут высотой 3,5 метра.
Заездные карманы и пешеходные ограждения
Вдоль дороги появятся заездные карманы для общественного транспорта. По словам Олега Кутина, неудобств для водителей автобусов в таком решении нет. Наоборот, уверяет чиновник, это правильно, так как обеспечивается дополнительная безопасность посадки и высадки пассажиров. В чём конкретно проявляется безопасность, Кутин не уточнил. Ранее эксперты доказали неэффективность заездных карманов возле остановки у КГТУ.
Не обойдётся новая улица и без ограждений. Всего будет установлено 655 погонных метров из композитных материалов. Аналогичные примеры можно увидеть на Шатурской и Гагарина.
Будем стараться их минимизировать на каждом объекте. У нас есть предписания от ГИБДД", — отметил Кутин.
На время ремонта Павлика Морозова подготовят соседние улицы, чтобы по ним можно было объезжать работы.