Устройство замка зажигания
Замок зажигания является довольно важной составляющей в каждом автомобиле.
Ответственные водители всегда знают как устроен этот элемент, что позволяет в случае возникновения неожиданных ситуаций быстро провести соответствующие ремонтные работы.
Составляющие. Замок зажигания представляет собой основной компонент, контролирующий подачу питания к электро системам, также предотвращает разрядку аккумулятора, когда автомобиль припаркован и находится в спокойном состоянии. Этот элемент состоит из механической и электрической части.
Первая из них включает в себя цилиндр, в который, собственно говоря, вставляется ключ зажигания. Электрическая составляющая представляет собой группу компонентов, которые вступают в работу только при повороте ключа.
Назначение. В каждом автомобиле замок зажигания решает несколько основных задач. К ним можно отнести: подключение и отключение электрической системы автомобиля к аккумулятору и к генератору, первичное включение двигателя, непродолжительное включение стартера, работа некоторых электрических систем при выключенном силовом агрегате, а также выполнение функций противоугонной системы.
Типы замков зажигания. Есть два типа подобных элементов, с ключом и без ключа. Первый вариант замка является самым распространенным на сегодняшний день. Как правило, производители устанавливают данный замок на все выпускаемые автомобили, которые предлагаются потенциальным покупателям. Ключевой доступ также имеет несколько различий: с тремя и четырьмя положениями ключа. Замок с тремя положениями ключа уже давно вышел из использования, а вот четырехвариантной расположение по-прежнему можно встретить в большинстве современных машин.
Бесключевой механизм является современным вариантом и, как правило, устанавливается на новые модели, а также премиальные автомобили, стоимость которых, значительно выше конкурентов, представленных в бюджетном сегменте.
Работа. Все положения замка расположены по часовой стрелке: «Блокировка», «Выключено», «Зажигание», «Старт». В современных замках иномарок порядок примерно такой же: «LOCK», «Acc», «ON», «START». Интересный момент заключается в том, что в кнопке выключение зажигания ключ не фиксируется, и может легко выниматься из замка и вставляться.
Каждый водитель без труда разбирается с тем, как именно функционирует замок зажигания, делая все действия последовательно и правильно. В случае возникновения каких-либо поломок, прежде всего, нужно попытаться понять, что именно вышло из строя и требует проведения ремонтных работ.
Отремонтировать замок зажигания можно как самостоятельно, так и обратившись в автомобильные сервисы к профессиональным механикам, которые помогут выполнить все работы быстро и правильно. С неисправным замком зажигания продолжать полноценную эксплуатацию автомобиля просто невозможно.
Заключение. В целом замок зажигания редко доставляет проблемы автомобилистам. Но все же стоит учитывать некоторые нюансы, которые имеют важное значение. Так, знать устройство замка должен каждый ответственный водитель, ведь это поможет ему решить ряд важных проблем и задач.