Войти в почту

Мишустин поступил по-человечески: это касается новых правил техосмотра

Коллапса в процедуре техосмотра не случится. Премьер Михаил Мишустин принял решение перенести вступление новых правил с 1 марта на 1 октября 2021 г., сообщает KONKURENT.RU.

Мишустин поступил по-человечески: это касается новых правил техосмотра
© Konkurent.ru

«Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки. Например, неравномерное распределение нагрузки, очереди. В условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной, это несет определенные риски, в том числе и для здоровья людей. Считаю, мы не должны этого допустить. В сложившейся ситуации необходимо отложить срок введения нового порядка техосмотра до 1 октября», - сказал Мишустин на заседании правительства, которое состоялось 25 февраля.

Решение Мишустина было ожидаемо. Новые правила предусматривают прохождение ТО в сервисных пунктах, которые имеют специальную аккредитацию Российского союза автостраховщиков (РСА).

В ходе прохождения техосмотра ТС должно быть сфотографировано, а на снимке указаны координаты технического центра. Вся информация, касающаяся технического состояния авто, а также сведения о техосмотре должны быть занесены в диагностическую карту, имеющую электронный вид. Сведения в обязательном порядке должны быть закреплены электронной подписью специалиста, осуществлявшего процедуру проверки ТС. Доступ к базе данных получают страховые компании, оформляющие ОСАГО, а также МВД.

За месяц до введения новых правил появилась информация, что МВД и Минтранс выступили с предложением о пересмотре требований, предъявляемых к фотосъемке автомобиля, которая осуществляется при проведении ТО. С чем это связано? Во время прохождения технического осмотра транспортное средство на пункте ТО должно быть сфотографировано два раза: при въезде и выезде. На таких фото ТС должны быть с хорошо различимыми номерными знаками. Здесь же указываются координаты. Однако при выполнении проверки работы системы ЕАИСТО было выявлено, что из-за плотной застройки вокруг пунктов техосмотра происходит экранирование спутникового сигнала, что может привести к смещению координат.

Это стало причиной того, что возникла необходимость добавить в процедуру осуществления ТО требований, которые касаются сопровождения фотоснимков транспортного средства показаниями системы ГЛОНАСС. Это в свою очередь оказывает влияние на предъявляемые требования к производственно-технической базе пунктов ТО, то есть возникает необходимость переоборудовать помещения, где будет осуществляться осмотр автомобилей. Однако провести такое переоборудование в течение месяца было невозможным.

Более того, РСА было проведено анкетирование, которое показало, что в России имеется 5300 аккредитованных пунктов ТО, половина из которых не была готова к приему водителей с 1 марта.

По мнению экспертов, возможными являются три выхода из сложившейся ситуации. Первый — полный переход ТО к ГИБДД. Второй предусматривает появления для бизнеса стимулов к осуществлению такой деятельности. Такими стимулами могут стать резкий рост тарифов и государственные субсидии на открытие оборудованных всем необходимым пунктов ТО. Третий вариант — полная отмена технического осмотра. Однако реализация последнего стремится к нулю.

«Обращаю внимание министерств и ведомств: нужно сделать все, чтобы с 1 октября система заработала без сбоев, еще раз посмотреть на процедуры и их техническую реализацию. Никаких неудобств для граждан быть не должно. В нашей стране миллионы автолюбителей. Сделать все надо по-человечески», - резюмировал Мишустин.