Войти в почту

Риски покупки и содержания Volkswagen Polo V

Содержание«Фольксваген Поло» седан: цены и вариантыС какими болячками можно столкнуться при эксплуатации «Фольксваген Поло»Чего опасаться при покупке седана Volkswagen Polo с пробегом

Риски покупки и содержания Volkswagen Polo V
© АвтоКод

«Фольксваген Поло», 5 поколение которого стало для нас седаном, – автомобиль заслуженный. Он трудится в полиции, такси, доставке и прочих корпоративных парках, что как бы намекает на недюжинную выносливость. При этом проблемы «Фольксваген Поло» все же не обошли стороной. Именно о них пойдет речь в сегодняшнем материале.

«Фольксваген Поло» седан: цены и варианты

Их на самом деле немного. Выбор двигателей очень узкий – редчайший турбомотор 1,4 TSI да атмосферник 1,6 разных поколений и в паре вариантов форсировок.

Дорестайлинговые «Поло» оснащались прежним 1,6 MPI в 85/105 л. с. Версии после 2015 года получили новый атмосферник того же объема, но с рядом конструктивных доработок вроде впускного коллектора, встроенного в головку блока. Мощность подросла символически – до 90 и 110 л. с. соответственно.

Тогда же появился 1,4-литровый TSI в минимальной форсировке – 125 л. с., хотя у собратьев по концерну есть версии и на 150 сил.

Коробки передач хорошо известны: механическая пяти-, автоматическая шести- и роботизированная семиступенчатая. Доминирует, конечно, механика: на ее долю приходится от 42% (рестайлинг) до 63% (оригинал) предложений на вторичном рынке.

«Робот», для сравнения, – это порядка 4% предложений.

Самые дешевые «полуседаны» сегодня – это 250-800 тыс. рублей за дорестайлинговые варианты и 350 тыс.-1,2 млн рублей за более свежие Polo после модернизации. При этом гнаться за поздними машинами смысла особого нет. Технически они поменялись не очень, разве что приобрели принципиальные для российских условий опции вроде обогрева ветрового стекла.

С какими болячками можно столкнуться при эксплуатации «Фольксваген Поло»

Большая часть болячек «Поло» переехала по наследству от прародителей – «Фабии» второго поколения в частности. Хотя есть и улучшения на ее фоне. Например, кузов «Фольксваген Поло» меньше подвержен влиянию агрессивной внешней среды, потому что машина локальная, собрана и окрашена в Калуге. А российский подход к окраске жестче: и грунта не жалеют, и краски погуще кладут.

Поэтому если рядом поставить Golf из Вольфсбурга и Polo из Калуги, у Polo будет меньше задиров и точек, которые неизбежно появляются на кузове нежных немцев.

Еще на «Поло 5» ранних лет выпуска точно так же бренчала и стучала рулевая рейка – проблема, хорошо знакомая владельцам «Фабий» двух поколений. Официалы за ремонт не брались – только замена узла в сборе (30+ тыс. рублей), хотя гаражные умельцы пыльники-сальники перебирают только так (от 12 тыс. рублей).

После 2011-го эту проблему наконец-то решили. Да и в любом случае девять лет прошло с тех пор, прежние владельцы уже явно столкнулись с ней и решили сами. Но искать машину после 2011 года все равно резоннее.

Зато до конца не побороли проблемы по электрике: что в Fabia в 2008-м, что в более поздних Polo провода блока комфорта в водительской двери перетирались неприлично быстро. В итоге отваливается управление стеклоподъемником, а то и центральный замок начинает жить своей жизнью. Цена вопроса – от 9 тыс. рублей за новый или 4-5 тысяч за б/у, с которым никакой гарантии отсутствия рецидивов.

Может подвывать моторчик печки – помогает смазка, но ненадолго (однажды выйдет из строя – 9-15 тыс. рублей за новый, 1,5-3 тысячи за поношенный).

Со стороны печки может поджидать и другой «сюрприз». Предохранители «Фольксваген Поло» не особо живучие, поэтому если вентилятор перестал работать или работает только на одной скорости (чаще всего на четвертой), то дело может быть именно в предохранителе. Деталь копеечная (30-50 рублей), но нервы попортить, конечно, может не на грош.

По подвеске надо быть готовым к частым заменам:

задних сайлентблоков передних рычагов (от 200 руб./шт. за хороший неоригинал);стоек стабилизатора (линков, ~350 руб./шт. за хороший неоригинал).

Можно, конечно, и оригинал поискать, но смысла особого нет: ходят они одинаково (недолго), а стоят в два раза дороже.

По моторам говорить особо не о чем. Есть случаи «поджирания» масла вследствие закоксовывания поршневой группы, но это вряд ли конструктивная особенность: внимательнее смотреть надо, какое масло и прочие ГСМ льешь.

Автоматы Aisin 09-G славятся нелюбовью к высоким температурам. А работа в них неизбежна, потому что своего контура охлаждения у коробки нет. Так что греть АКПП нежелательно, а не то гидроблок/фрикционы выйдут из строя. Переборка узла на профильной станции – от 20 тыс. рублей, более глубокий капремонт – 40 тысяч и выше. Для профилактики куда дешевле и правильнее регулярно менять масло (~6 тыс. рублей) – не реже каждых 40 тыс. км пробега.

В остальном для неразорительного содержания «Фольксваген Поло» – образцовый: фильтры копеечные, и есть в каждом ларьке. Бензин ему годится и 92-й, и даже лобовые стекла китайская промышленность клепает по 2000-3000 рублей за штуку – не так страшно иной раз камень на трассе словить. То есть нежелательно, конечно, но даже если словишь, это будет не так больно, как на других «Фольксвагенах», сделанных не в Калуге.

Чего опасаться при покупке седана Volkswagen Polo с пробегом

Главное, чего стоит опасаться при покупке Polo, использование юридическими лицами. Машина из такси вам точно не нужна, как и после каршеринга. У них при таком обращении уже на 50 тыс. км коробка яростно пинается при переходе с первой на вторую и обратно.

Поэтому сразу надо искать вариант только от собственника. Хотя и там нюансов – через край. Вот пример. Машина, как пишет хозяин в объявлении местная, в отличном состоянии, с оригинальным ПТС.

Пробиваем машину через avtocod.ru и видим, что ПТС и правда оригинальный.

Машина работала в такси. Пробег смотан. Последний зафиксированный на СТО был 136 273 км, как указано в объявлении. Одометр скрутили годом ранее – с 230 тысяч до 93,5 тыс. км.

Но и это не самое плохое. С марта 2020-го «Поло» числится в розыске.

После покупки машины можно стать участником уголовного дела.

Помимо проверки истории, бывалый «Поло» стоит посмотреть на подъемнике на предмет живости рейки, просканировать автомат и померить компрессию мотора. Если рейка не бежит, автомат не пинается, а мотор не поджирает масло, можно смело брать – хорошая покупка, еще много лет будет актуальной.

Автор: Владимир Андрианов

С какими недостатками автомобиля вы сталкивались уже после покупки? Поделитесь своей историей в комментариях.