Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Дефицит микросхем добрался до российского автопрома

Дефицит микросхем добрался до российского автопрома
Фото: Motor.ruMotor.ru
Российские поставщики электроники для машин столкнулись с острым дефицитом микросхем, который ранее захлестнул мировой автопром из-за пандемии, сообщает «Коммерсантъ». По его данным, в некоторых случаях нехватка чипов, без которых автомобили нельзя выпускать на рынок, достигает 40 процентов. Пока дефицит покрывают запасы на складах автозаводов, однако в перспективе он может негативно сказаться на объемах выпуска машин.
, и сократили производство из-за нехватки полупроводников
По словам главы комитета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по автокомпонентам Алексея Беляева, производителям электроники не хватает чипов для целого ряда устройств: систем ЭРА-ГЛОНАСС, тахографов, приборных панелей и мультимедийных систем, а также блоков управления двигателем и кузовной электроникой.
Гендиректор компании «Итэлма» (основной поставщик электроники для отечественных машин) Евгений Горелик отметил, что цикл производства микросхем может превышать полгода. На данный момент у производителей закончились кристаллы, которые выращивают в огромных количествах, но редко – раз в квартал или даже раз в год.
О проблеме с чипами отчиталась компания «Сантэл Навигация», которая поставляет устройства ЭРА-ГЛОНАСС для КамАЗа, Ford Otosan, , , «Белджи» и других брендов. Недостача микросхем была зафиксирована еще в ноябре 2020 года. Сейчас же заказ не покрыт на 30-40 процентов, а сроки поставки растянулись до шести-девяти месяцев.
Отечественный даже создал спецгруппу для слежения за ситуацией, а в ее мониторят в «тесном сотрудничестве» с поставщиками. Концерн Stellantis пока не видит рисков сокращения выпуска автомобилей , и , в же такую возможность допускают, хотя на сегодняшний день проблема не коснулась заводов группы.
По прогнозу Markit, автозаводам по всему миру придется отложить выпуск около миллиона машин – это составляет пять процентов от общего производства. Ожидается, что дефицит сохранится по крайней мере до второго полугодия нынешнего года.
Ранее заявил, что собирается существенно снизить долю импортной электроники в российских автомобилях: в ближайшие годы она должна сократиться до 50 процентов. Добиваться этого власти будут путем поощрения отечественных компаний и установки контроля за выполнением плана.
А вы уже смотрели нашу трилогию об истории ? Видео том, как всё начиналось, здесь. Во второй части мы рассказали о коротком и ярком возвращении марки в девяностых с легендарным EB110. И наконец, финальный ролик о том, к чему Bugatti пришла сегодня, уже на канале Мотора в YouTube. Подписывайтесь!
Источник: Коммерсантъ