Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Российский автопром столкнулся с дефицитом микросхем

Российский автопром столкнулся с дефицитом микросхем
Фото: АвтостатАвтостат
Российский автопром столкнулся с дефицитом микросхем
Российские производители электроники для автопрома столкнулись с дефицитом микросхем, который до этого охватил мировые рынки. Речь идет о микросхемах для систем «ЭРА-ГЛОНАСС», тахографов, панелей управления приборами, блоков управления двигателем, кузовной электроникой, мультимедийных систем, даже для работы кнопок на руле нужна управляющая микросхема, отмечает глава комитета АЕБ по автокомпонентам . Как рассказал газете «Коммерсант» гендиректор НПП ИТЭЛМА Евгений Горелик, производители испытывают «высочайший дефицит компонентов, работают по их фактическому наличию». По данным издания, о нехватке чипов сообщал автопроизводителям и другой крупный российский производитель электроники. В говорят, что у автопроизводителей РФ нет перебоев с поставками электроники.В свою очередь, в признают, что большинство производителей с конца 2020 года столкнулись с нехваткой полупроводников, но «смогли максимально быстро адаптироваться к изменениям». На сообщили, что создали специальную рабочую группу по мониторингу этой ситуации. В также постоянно отслеживают ситуацию «в тесном сотрудничестве» с поставщиками и адаптируют производственные программы, если требуется. «Держат ситуацию на контроле» и в Stellantis, отмечая, что рисков, связанных с производством , , , нет. В говорят, что предприятий группы проблема не коснулась, но из-за общей ситуации на мировом рынке такие риски сохраняются. Основные поставщики электроники у «Соллерса» – Bosch ( / Transit), а также Continental, Valeo и Visteon (Ford Transit).Дефицит чипов для автопрома возник во всем мире, поскольку весной 2020 года на фоне коронавируса автоконцерны сократили заказы. Теперь отрасль оказалась не готова к резкому восстановлению объемов, полагает Евгений Горелик. «Цикл производства микросхем достигает полугода и более, а номенклатура огромна. Он делится на две части: выращивание (кремниевых – изд.) кристаллов и установка их в корпус. Учитывая специфику производства кристаллов, запуски их выращивания производятся нечасто, ежеквартально или даже один раз в год, и производятся они обычно в очень большом количестве, часть из которого попадает в корпусирование, а другая – лежит на складе. Сейчас у производителей чипов на складах кристаллов нет», – говорит он.По оценкам Markit, из-за недостатка полупроводников в первом квартале будет отложено производство около 1 млн автомобилей по всему миру (около 5% от общего выпуска). Спрос на чипы вряд ли будет удовлетворен по крайней мере до второго полугодия 2021 года.Замена поставщика микросхем в автопроме сильно затруднена, отмечает Евгений Горелик. Так, в случае «ЭРА-ГЛОНАСС» сертификация терминала длится четыре-пять месяцев, и только по ее итогам транспортное средство получает разрешение на выпуск на рынок (ОТТС), добавляет гендиректор «Сантэл Навигации» Николай Борисенко.Мы не только регулярно мониторим ситуацию на автомобильном рынке и важные события в автомире, но у нас в любой момент можно узнать актуальную цену на свой автомобиль с пробегом с помощью калькулятора «Оценка авто». Фото: Семен Апасов / РИА Новости