Войти в почту

Запреты в ПДД, не распространяющиеся на внедорожники и кроссоверы

Правила дорожного движения нередко становятся предметом обсуждения в среде автомобилистов. В большинстве случаев недовольные порядком водители цепляются не к формулировке законов на дороге, а к их сути. Например, в пункте 9.4 ПДД говорится о расположении транспортных средств на многополосной дороге. И здесь же указано, что грузовым автомобилям, масса которых превышает 2.5 тонны, нельзя занимать крайнее левое положение, а габаритным внедорожникам с такими же весовыми параметрами можно. Почему ПДД устроены таким образом и есть ли этому правилу объяснения?

Запреты в ПДД, не распространяющиеся на внедорожники и кроссоверы
© Car.ru

Рассмотрим пункт 9.4 ПДД более подробно. В нем указано, что на любой дороге, которая имеет в одну сторону движения 3 и более полосы, занимать крайний левый ряд можно только в условиях интенсивного движения, а также для разворота или поворота налево. При этом, грузовые автомобили, масса которых превышает 2.5 тонны, могут занимать левый ряд только для разворота и поворота налево. Вроде бы все кажется логичным. Компактные легковые автомобили могут шустро передвигаться по левому ряду, если в правых все занято, а грузовики — нет. Но ведь на дорогах России есть немало пассажирских автомобилей, вес которых превышает 2.5 тонны. Сюда можно отнести Infiniti QX80, который перевалил за 3.4 тонны, или же Chevrolet Tahoe – 3.3 тонны. Даже новый KIA Mohave весит 2.9 тонны. И это всего несколько примеров. На самом деле, на рынке большая доля внедорожников и кроссоверов переваливает в весе за 2.5 тонны. Но почему на данные автомобили не распространяется запрет, указанный в пункте 9.4 ПДД?

Ответить на данный вопрос можно только тем, что вышеуказанные модели фактически относятся к сегменту легковых, а в Правилах дорожного движения речь идет о грузовиках. Многие приводят в качестве аргумента именно это объяснение. Но вопрос заключается в другом. Создатели данного правила "во главу стола" поставили именно максимальную разрешенную массу, а не само понятие грузовых автомобилей. Тогда почему не убрать из формулировки тип транспортного средства. Есть и альтернативный вариант — можно передвинуть границу по массе. Для многих не совсем понятно, в чем заключается смысл данной нормы. Если обратиться за ответом в ГИБДД, можно получить интересное объяснение. Дело в том, что пункт 9.4 ПДД был создан еще в тот момент, когда между грузовыми и легковыми автомобилями существовала четкая граница. И речь идет не только о весе, но и о габаритах. В те времена грузовик действительно ассоциировался с тяжелым транспортом, а легковушка была обычной маленькой машинкой.

Несмотря на то, что ситуация на автомобильном рынке заметно поменялась, данная норма не утратила свою силу. Специалисты полагают, что легковые автомобили, масса которых превышает 2.5 тонны, не составляют существенной доли автопарка. Однако, любой работник дилерского центра может поспорить с таким утверждением. В последнее время граждане России начали обращать внимание именно на крупные автомобили — кроссоверы, внедорожники. Например, на дороге часто можно встретить такие автомобили, как Toyota Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200, Mitsubishi Pajero, Lexus LX. В российском автопарке таких автомобилей явно больше, чем предполагают власти.

Итог. Многие пункты в ПДД вызывают вопросы среди автомобилистов. Почему грузовикам массой более 2.5 тонны нельзя занимать крайнюю левую полосу, а легковушкам с таким же весом можно?