Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Минпромторг предлагает упростить сертификацию автомобилей при установке ГБО

Перевод автомобилей на газ в России больше не потребует обязательной сертификации, следует из проекта .
Минпромторг предлагает упростить сертификацию автомобилей при установке ГБО
Фото: BFM.RUBFM.RU
Министерство планирует создать к 1 июня этого года единый реестр типовых решений газобалонного оборудования (ГБО), которые разработают сами автопроизводители. Компаниям, которые предложат не менее двух вариантов, окажут господдержку, говорится в пояснительной записке. Нововведение, как ожидается, коснется как новых машин, так и уже проданных, если они будут в перечне. Пока проект постановления правительства вынесен на общественное обсуждение. Сейчас стоимость переоборудования одной машины начинается от 30 тысяч рублей и зависит от типа двигателя и используемого газа. Инициатива Минпромторга сделает переход на ГБО более доступным, считает исполнительный директор Союза предприятий газомоторной отрасли Мурат Кулиев.
Мурат Кулиев исполнительный директор Союза предприятий газомоторной отрасли «Программа газификации транспорта принята в 2015 году, и единственное ее быстрое решение и внедрение — это переоборудование транспорта. Все те административные барьерчики, которые ставятся сейчас на этапах регистрации этих переоборудований, отвращают достаточно большую часть владельцев транспорта от переоборудования. Соответственно, если будет создан такой реестр, условно серийных или типовых переоборудований, будет достаточно того, что этот автомобиль может быть переоборудован на газ и подвергся этому в рамках дилерского какого-то центра или какого-то авторизованного сервиса, то просто больше народу будет переходить на газ. Плюсов в любом случае больше, а все минусы, которые в любом случае появятся в процессе внедрения этой инициативы, связаны с бюрократией и с тем, что, как обычно, — гладко было на бумаге, да забыли про овраги».
В ближайшей перспективе инициатива Минпромторга вряд ли даст должный эффект, считает руководитель проекта «АвтоАвто.ру» Константин Абдуллаев.
Константин Абдуллаев руководитель проекта «АвтоАвто.ру» «Учитывая, что использование газа в России дешевле, чем использование нефти в качестве топлива для двигателя, то эта инициатива достаточно интересная. Но при этом надо учитывать, что инфраструктура на сегодняшний день не совсем подготовлена и использовать газобаллонное оборудование можно только в центральных городах, в крупных городах. И поэтому идея Минпромторга на сегодняшний день является просто идеей».
В России уже действует программа поддержки перевода автомобилей на гаотанная Минэнерго. Летом прошлого года правительство увеличило субсидии на переоборудование с 30% до 60%.