Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

В Курске состоялось общественное обсуждение проекта новой маршрутной сети

По словам главы Курска Виктора Карамышева, сложившаяся ситуация никого не устраивает. -Ни власть, ни людей, ни перевозчиков. Маршруты формируются хаотично. В час пик можно пройти на Ленина по крышам ПАЗиков. Собственные доходы города составляют 4,2 миллиарда рублей. Свыше 3 миллиардов долги. Трамвай по 2020 году дал 37 миллионов убытка, – считает . Губернатор обратил внимание, что даже внутри администрации нет единой позиции по общественному транспорту. – Все понимают, что так, как сейчас, жить нельзя. У нас должен быть первый приоритет пешеход, потом общественный транспорт, затем личный. К сожалению, многие города пошли по неправильному пути. Что говорят люди? Практически все недовольны. Транспорт ходит плохо, есть места, где его нет вообще. МУП и “Горэлектротранс” тонут, идут к банкротству. Перевозчики терпят убытки, – отметил глава региона. Зал заседаний рассчитан 50 мест плюс балкон для прессы. При всем желании организаторов, всех желающих не разместишь. Это расстроило депутата облдумы . Он попросил сделать обсуждения более массовыми, поскольку в данном варианте не понимает, о чем, собственно, идет речь. -Судьбу общественного решают те, кто на нём не ездит. Схему никто не видел, – заявил он. Между тем известно, что после первой презентации для СМИ проект был достаточно широко распространен, в том числе и для визуального ознакомления, весьма обсуждался, как минимум на 7 площадках. Имелась и возможность довести свои замечания и предложения до всех заинтересованных в них организаций. Тем не менее, замечания Владимира Федорова было учтено, губернатор поручил областному комитету транспорта и автомобильных дорог разместить проект на сайте администрации. – Схема не догма. При разработке поступило около 100 предложений. Многое учтено. Мы прислушиваемся к людям. Рассчитываем, что к 2023 году 100 процентов маршрутов будут регулируемыми и объединены одним перевозчиком, – пояснила разработчик проекта, начальник отдела НИИАТ . Перед началом обсуждения она поблагодарила от имени института за критику и предложения и вручила грамоты курским активистам Олегу Погожих, , Алексею Купрееву и Станиславу Волобуеву. Напомним, схема НИАТ предусматривает транспортный каркас с магистральными и подвозящими маршрутами, выделенные полосы для общественного транспорта, сохранение льготного проезда при формировании регулируемого тарифа. Предлагаемая реформа должна разгрузить центр города от маршруток малого класса. Благодаря этому снизится нагрузка и на остальные части Курска. Сейчас по городу курсирует 570 маршруток. Они через весь город тянутся вместе с выхлопными газами. Большая часть из их станет подвозящими. Подвозящие маршруты будут работать с 5 утра до 12 ночи, утверждают разработчики. НИИАТ передаст городу и цифровую модель новой схемы. Это позволит следить за работой общественного транспорта в режиме онлайн. Почему в качестве разработчика появился столичный НИАТ, объяснил глава региона Роман Старовойт. Он сообщил, что первая схема, разработанная курским вузом, не соответствовала требованиям Минтраса, который ее забраковал. Из-за чего не удалось вовремя получить средства на новые автобусы и троллейбусы. – Поэтому решили обратиться к московским специалистам, изучив их возможности. На конкурсе победил НИИАТ, – рассказал губернатор. В ходе полуторачасового обсуждения успели выказаться, озвучить свою точку зрения, предложения по уязвимым позициям проекта, получить ответы компетентных специалистов администрации города и области все пожелавшие. Большинство признали проект в целом приемлемым, как основу для дальнейшей доработки и совершенствования. С вопросом реконструкции трамвая решено не спешить, а сделать его темой отдельного обсуждения с общественностью. О ликвидации его нет и речи. А вот о развитии поговорить стоит. Общий итог публичного обсуждения подвел Роман Старовойт. – Мы, администрация, могли просто принять схему. Но я не жалею, что решили обсудить её с людьми, потратить свои выходные. Сокращение маршрутов до 9 это спорно. Этот бизнес должен быть. Схема даст нам горизонт планирования на два-три года, чтобы бизнес мог развиваться. Мы должны развить и городской железнодорожный транспорт. У нас в Прямицыно откроется хладобойня, где будут работать пять тысяч человек. Их нужно будет возить. Лучше рельсовым автобусом. Борис Киряев, фото пресс-служба областной администрации

В Курске состоялось общественное обсуждение проекта новой маршрутной сети
Фото: Курская правдаКурская правда