Система автоматического управления светом в автомобиле — особенности, плюсы, минусы

Сотрудники дилерских центров все чаще стали навязывать своим клиентам такую услугу, как система автоматического управления дальним светом. Ее рекламируют как чудо-опцию, которая позволяет справляться со многими проблемами на дороге. Но действительно ли она так полезна на практике? Стоит ли переплачивать?

Система автоматического управления светом в автомобиле — особенности, плюсы, минусы
© Car.ru

Система автоматического управления дальним светом улучшает видимость в темное время суток и избавляет автомобилиста от необходимости постоянно переводить переключатель в разные положения. Есть и еще одно преимущество — автомобиль с таким оборудованием не ослепляет встречные транспортные средства.

Принцип работы. В корпус зеркала заднего вида встроена черно-белая камера, которая следит за обстановкой на дороге и передает всю информацию в блок управления. Последний, в зависимости от ситуации, переключает дальний свет на ближний или наоборот. Принцип работы системы управления светом может быть реализован несколькими способами. Если в оснащении предусмотрены галогеновые фары, то блок может переключать свет. Если же установлены ксеноновые, электроника может лишь поворачивать модуль лампы в плоскостях. В последнем случае дальний свет включен всегда, но интенсивность зависит от положения.

Стоимость. Можно с уверенностью сказать, что система автоматического управления светом не является лишней в автомобиле. Другой вопрос заключается в том, что в базовой версии такую опцию можно встретить только у автомобилей премиум-класса. Если вы присматриваетесь к транспортному средству поскромнее, то за такое удовольствие придется платить. В качестве примера возьмем популярный в России автомобиль С-класса — Skoda Octavia. За систему автоматического управления светом дилеры просят 11 000 рублей. На первый взгляд кажется, что это не так много. Только данная опция доступна лишь в средней и топовой комплектации. А за это придется доплачивать еще 167 000 рублей.

Обратная сторона. Перед тем, как приобретать такую опцию, следует ознакомиться со всеми недостатками. Например, камера в системе не может видеть встречных велосипедистов и пешеходов. Кроме того, автомобили не всегда попадают в поле ее зрения. Если фары частично спрятаны, находятся за отбойником, то не стоит надеяться на автоматическое отключение дальнего света. На работу системы также влияют погодные условия. Оборудование показывает сбои в сильный мороз, снегопад, туман или дождь. Владельцы автомобилей с такой опцией должны постоянно следить за состоянием лобового стекла. Различные загрязнения на нем могут приводить к некорректной работе. При замене лампочек в фарах тоже можно столкнуться с сюрпризом — первые попавшиеся не поставишь, так как система просто перестанет работать. Ну и напоследок — нужно быть постоянно готовым к прочим проблемам. Например, камера может периодически перегреваться, а это приводит к блокировке устройства.

Итог. Система автоматического управления светом — полезная опция в автомобиле. Однако, за ее установку приходится доплачивать немалую сумму. Несмотря на целый ряд преимуществ, опция имеет и недостатки.