Нет схемы – нет реформы
Встреча состоялась на площадке областной Думы. Ведущий мероприятия, член региональной Общественной палаты адвокат Александр Терновцов, подчеркнул, что такая форма пока не обозначена в действующем законодательстве, зато соответствует желанию курян участвовать в городских реформах. Перевозчики терпят убытки По словам главы Курска Виктора Карамышева, сложившаяся ситуация никого не устраивает: ни власть, ни пассажиров, ни перевозчиков. – Маршруты формируются хаотично. В час пик можно пройти по Ленина по крышам пазиков. Собственные доходы города составляют 4,2 миллиарда рублей. Свыше 3 миллиардов – долги. Трамвай в 2020 году дал 37 миллионов убытка, – сообщил Виктор Карамышев. Губернатор Роман Старовойт обратил внимание на то, что даже внутри администрации нет единой позиции по транспортной схеме, поэтому вопрос необходимо обсуждать совместно. – Все понимают, что так, как сейчас, жить нельзя. У нас в приоритете должен быть пешеход, потом общественный транспорт, затем личные автомобили. К сожалению, многие города пошли по неправильному пути. Что говорят люди? Практически все недовольны. Транспорт ходит плохо, есть места, где его нет вообще. МУП и Горэлектротранс тонут, идут к банкротству. Перевозчики терпят убытки, – отметил он. Зал заседаний Думы рассчитан на 50 мест, плюс балкон для прессы. Разместить всех изъявивших желание поучаствовать в обсуждении проекта не было возможности. Это расстроило депутата облдумы Владимира Фёдорова. Он попросил сделать обсуждение более массовым, поскольку сейчас не понимает, о чём, собственно, идёт речь. – Судьбу общественного транспорта решают те, кто на нём не ездит. Схему никто не видел, – заявил он. Между тем известно, что после первой презентации для СМИ проект был достаточно широко распространён, в том числе и для визуального ознакомления, обсуждался как минимум на семи площадках. Имелась и возможность довести свои замечания и предложения до всех заинтересованных в них организаций. Тем не менее критика Владимира Фёдорова была учтена, губернатор поручил комитету транспорта и автомобильных дорог Курской области разместить проект на сайте администрации. В чём суть реформы? Напомним, схема НИИАТ предусматривает транспортный каркас с магистральными и подвозящими маршрутами, выделенные полосы для общественного транспорта, сохранение льготного проезда при формировании регулируемого тарифа. Предлагаемая реформа должна разгрузить центр города от маршруток малого класса. Снизится нагрузка и на остальные его части. Сейчас по Курску ездит 570 маршруток: они тянутся через весь город (вместе с выхлопными газами). Большинство из них станут подвозящими. Подвозящие маршруты будут работать с 5 утра до 12 ночи, утверждают разработчики. НИИАТ передаст Курску и цифровую модель новой схемы. Это позволит следить за движением общественного транспорта в режиме онлайн. Поступило более 100 предложений – Схема не догма. При разработке поступило около 100 предложений. Многое учтено. Мы прислушиваемся к людям. Рассчитываем, что к 2023 году 100 процентов маршрутов будут регулируемыми, объединёнными одним перевозчиком, – сказала заведующая научно-исследовательским отделом комплексного развития транспорта ОАО «НИИАТ» Татьяна Михеева. Перед началом обсуждения она от имени института поблагодарила общественников за критику и предложения и вручила грамоты курским активистам Олегу Погожих, Владимиру Синельникову, Алексею Купрееву и Станиславу Волобуеву. Почему в качестве разработчика появился столичный НИИАТ, объяснил глава региона Роман Старовойт. Он сообщил, что первая схема, разработанная курским вузом, не соответствовала требованиям Мин-транса, который её забраковал. Из-за этого не удалось вовремя получить средства на новые автобусы и троллейбусы. – Поэтому решили обратиться к московским специалистам, изучив их возможности. На конкурсе победил НИИАТ, – рассказал губернатор. – К сожалению, разработка схемы наложилась на пандемию. Так что давайте обсудим, примем документ и на его основе разработаем схему. – Если мы сейчас не примем схему, то поставим под удар всю транспортную реформу. Мы против политического окрашивания этого вопроса. Предлагаю отставить политические амбиции и всем вместе принять этот проект, – отметил руководитель КРОО «Инспекция общественного контроля» Олег Погожих. В ходе полуторачасового обсуждения успели высказаться, озвучить свою точку зрения, предложения по уязвимым, на их взгляд, позициям проекта, получить ответы от специалистов администраций города и области все пожелавшие. Большинство из них признали проект в целом приемлемым как основу для дальнейшей доработки и совершенствования. С вопросом реконструкции трамвая решено не спешить, а сделать его темой отдельной дискуссии с общественностью. О его ликвидации и речи не идёт. А вот о развитии поговорить стоит. Итог публичного обсуждения подвёл Роман Старовойт: – Мы, администрация, могли просто принять схему. Но я не жалею о решении обсудить её с людьми, потратить свои выходные. Схема даст нам горизонт планирования на два-три года, чтобы бизнес мог развиваться. Мы должны развить и городской железнодорожный транспорт. У нас в Прямицыно откроется хладобойня, где получат рабочие места 5 тысяч человек. Их нужно будет возить. Лучше рельсовым автобусом. Борис КИРЯЕВ