Войти в почту

Ноу-хау Валерия Ананьева – двойные парковки

Компанию "Атомстройкомплекс" преследует скандал за скандалом с ЖК "Просторы". Ранее "Уралинформбюро" изучило схему "гипноза" покупателей квартир в "Просторах" со строительством пешеходного моста через Исеть: владелец компании Валерий Ананьев обещал возвести его в 2019 году, но до сих пор не сдержал слова.

Ноу-хау Валерия Ананьева – двойные парковки
© Уралинформбюро

Новоселы "атомных" домов обратили внимание "Уралинформбюро" на нехватку парковочных мест. На "просторах" автомобилями забиты даже тротуары.

Как заявил Ura.ru директор АСК по коммуникациям Александр Ханин, каждый дом сдается с парковками, но жители, как правило, выкупают треть из них. Ну, а потом, мол, не знают, куда приткнуть "железного коня".

Действующие нормативы градостроительного проектирования в Екатеринбурге требуют не менее одного парковочного места на каждые 80 метров жилья. 80% мест предназначены для постоянного хранения автомобилей, а 20% - "гостевые". При этом половина парковочных мест может находиться вне проектируемой жилой застройки – на соседних участках, но не далее 500 метров.

Жильцы дома Павлодарская, 1 (8-я очередь ЖК "Просторы") сейчас направляют письма в "Максим-отель Урал" с требованием выделить им место на отельной парковке на улице Щербакова, 4. В 2019 году владельцы отеля официально согласились предоставить 147 машино-мест для новоселов. В этом доме 12 233 квадратных метра жилья, что подразумевает организацию 153 машино-мест. С прибавлением площади салонов-магазинов общая потребность в парковках возрастет на 35 мест. Итого – 188.

Есть вероятность, что отель откажет жильцам, а тогда возникнет подозрение в фиктивности данных АСК о соблюдении парковочного норматива, предоставленных застройщиком в Минстрой Свердловской области. В парковках "Атома" все не так просто.

Общая жилая площадь домов 80/1, 80/2, 80/3 на улице Водоемной составляет 24 381 квадратный метр. По нормативам у жильцов должно быть 305 машино-мест. В разрешении на ввод в эксплуатацию говорится о подземном паркинге на 257 мест.

Цена 15 "квадратов" в нем начиналась с 300 тысяч рублей, последние лоты ушли вдвое дороже. Врет Ханин – распродан паркинг на 100%. Только в нем по факту паркуется вдвое меньше автомобилей от заявленных 257.

Вот на фото с сайта "Атомстройкомплекса" обозначение парковочных мест 221/220. Это – не соседние места, как можно подумать. Это верхнее парковочное место и нижнее!

Фото: сайт компании "Атомстройкомплекс"

Владельцам 15 "квадратов" было заявлено, что высота паркинга позволяет размещать их машины в два этажа. Для этого они должны самостоятельно приобрести примерно такой парковочный подъемник.

Фото:www.smparking.ru

Похвально, что в отличии от других застройщиков Екатеринбурга, компания Валерия Ананьева пытается внедрить передовые ноу-хау. Но с формальной точки зрения – это вольная трактовка градостроительных нормативов, "воздушная" парковка. Никто из собственников такой подъемник до сих пор не купил – парковки используются для одного автомобиля. Для сравнения – в соседнем подземном паркинге АСК построил стандартные два этажа.

"Уралинформбюро" полагает, что "Атомстройкомплекс" обхитрил норматив в паркинге по адресу Водоемная 80/4 - разрешение на ввод трех домов в эксплуатацию выдано с нарушением. И просит администрацию Екатеринбурга провести проверку по данному факту с целью защиты прав жителей ЖК "Просторы".

Андрей БЕЛЫЙ