Volkswagen намеревается добиться возмещения ущерба за «дизельгейт» от экс-боссов
Компания Volkswagen подаст иски в суд о компенсации ущерба на бывшего топ-менеджера Audi Руперта Штадлера и экс-руководителя VW Мартина Винтеркорна. Они являются фигурантами дела о ранее возникшем дизельном скандале.
В немецком концерне приняли решение о возмещении ущерба после финансовой проверки работы Мартина Винтеркорна и Руперта Штадлера. Они обвиняются в нарушении выполнения обязанностей по защите интересов бренда соответственно с законом, который затрагивает акционерные общества.
В докладе юридической компании Gleiss Lutz сообщается, что бывших двух руководителей можно обвинить в халатности. Другим членам правления Volkswagen никаких претензий не было предъявлено. После этого Мартин Винтеркорн заявил через собственных правозащитников, что в свое время делал все возможное для предотвращения ущерба. Следователи считают, что топ-менеджер знал об обновлении компанией семь лет назад программного обеспечения транспортных средств, но это не решило тогда возникшую проблему с выхлопами, а только замаскировало ее. Винтеркорн якобы ничего не сделал для устранения неполадок. Подав в отставку, он заявил, что не знал о проблеме.
От так называемого дизельгейта Volkswagen понес немалые убытки. В 2015 году появилось сообщение, что машины бренда работали с ПО, которое занижало при проверке уровень вредных веществ в выхлопных газах. Допустимые нормы были превышены в разы, чего не знала общественность. Производителя обвинили в мошенничестве и заставили выплатить больше 30 миллиардов евро всевозможных неустоек, компенсаций и штрафов.
Volkswagen – автомобилестроительная компания из Вольфсбурга. Включает в себя ряд подразделений, в том числе Bentley, Audi, Rolls-Royce и Skoda. Несколько дней назад фирма обнародовала большую программу развития до конца десятилетия. Она собирается вложить огромные материальные средства в создание аккумуляторов и увеличивать долю электрокаров собственного производства. Ведущая задача VW – обрести лидерство на рынке электромобилей в течение четырех лет.