Власти Калининградской области готовы менять нормативы по парковкам при строительстве нового жилья

Власти Калининградской области готовы увеличить нормативы по парковкам при строительстве нового жилья. Об этом во время градостроительного совета сообщила руководитель регионального агентства по архитектуре и перспективному развитию Вера Касьянова.

Власти Калининградской области готовы менять нормативы по парковкам при строительстве нового жилья
© Клопс.Ru

С 2021 года возможность определять количество парковочных мест около новостройки должны региональные власти. Минимальная цифра прописывается в региональных нормативах градостроительного проектирования.

Нами подготовлен проект правил землепользования и застройки под те изменения генплана, которые сейчас произошли. Проект ПЗЗ будет направлен в город для общественного обсуждения. Мы с удовольствием выслушаем все предложения. Мы найдём золотую середину: сколько должно быть машиномест, какие размеры площадок и прочее", — отметила Касьянова.

Архитекторы и специалисты обратили внимание на то, что Калининград входит в пятёрку городов России по числу автомобилей на душу населения. При сдаче новостроек чаще всего количество мест для парковок значительно уступает числу квартир. В ГИБДД высказываются за увеличение стоянок для транспорта.

Нужны конкретные предложения. Если понимаем, что предусматриваем огромное количество автомобилей, то у нас здания должны быть 25 этажей или что-то ещё. Быстро решения не принять. Рассмотрим, как улучшить ситуацию", — отметил главный архитектор региона Евгений Костромин.

Согласно утверждённым стандартам, на 1 000 человек приходится 350 машин. Хотя на практике этот показатель выше, говорит автоэксперт Алексей Нестеров.

Фактически предусмотренные места для машин составляют не менее 25% от установленного на количество квартир. 10% мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью", — говорит Нестеров.

Эксперт отмечает, что часто при организации парковок не учитываются требования к расстоянию от мест хранения машин до домов.

Всё зависит от количества машин на парковке. Минимальное расстояние не может быть меньше десяти метров, если нет окон у дома, а при наличии уже — не ближе 15 метров", — считает Нестеров.

В минувший четверг на архитектурно-градостроительном совете Калининградской области архитектор Олег Копылов заявил, что жилые девятиэтажные дома можно назвать социальными и их строят для бедных. По мнению эксперта, современная тенденция — возводить пять этажей. Что думают об этом калининградцы, читайте здесь.