Войти в почту

Только три бренда не подняли цены в России с начала 2021 года

Стоимость новых автомобилей в России за первый квартал 2021 года увеличилась на 3–7 процентов. Среди основных причин повышения цен специалисты называют изменение курса валют, а также инфляцию. Сохранить ценовую политику сумели лишь некоторые премиальные бренды.

Только три бренда не подняли цены на авто в 2021 году
© ТАСС

В первом квартале нынешнего года стоимость всех моделей Hyundai увеличилась в среднем на 3–5 процентов. Фольксвагены подорожали на 3–7 процентов. У марки Mitsubishi на 0,8 процента повысилась цена внедорожника Pajero Sport 2021 года, а стоимость пикапа L200 возросла на 4,4 процента. Кроме того, с января по март компания Volvo повысила стоимость машин на 5–7,5 процента.

Бренды Fiat и Jeep подняли цены на новые модели в среднем на пять-семь процентов. Представители немецкого автопрома, BMW и Mercedes-Benz увеличили стоимость модельного ряда в среднем на пять процентов, а подорожание автомобилей Audi составило около семи процентов.

Основными причинами повышения цен на новые автомобили стали изменение курса валют по отношению к рублю, а также инфляция. Именно эти показатели традиционно являются главными факторами, влияющими на ценообразование в автомобильной отрасли. Кроме того, в первом квартале 2021 года на 25 процентов повысили утилизационный сбор. Некоторые автопроизводители учли этот показатель при формировании цены.

Несмотря на повышение стоимости, специалисты утверждают, что индексация цен на новые автомобили происходит плавно и резких скачков на рынке не наблюдается. В то же время, нашлись и такие автопроизводители, которые сумели сохранить ценовую политику прошлого года. В числе брендов, которые не повысили стоимость новых автомобилей, числятся Aston Martin, Ferrari и Maserati.

В июле прошлого года «АвтоВАЗ» в очередной раз повысил цены на всю продукцию. В тот раз модельная линейка Lada подорожала на 5-10 тысяч рублей в зависимости от модели и комплектации. В относительном выражении средняя по модельному ряду прибавка достигла одного процента.