«Я бы ограничил движение легкового транспорта, а не пассажирского» — перевозчик Геворгян о перспективе ...

В конце марта в городском департаменте транспорта сообщили, что работают над созданием в Омске новой маршрутной сети. По словам исполняющего обязанности директора дептранса Вадима Кормильца, она не предусматривает наличие в центре города малогабаритного общественного транспорта частных перевозчиков, поэтому, чтобы разгрузить основные магистрали, маршрутки оттуда уберут, и они будут выполнять функцию подвоза пассажиров с окраин города, а по центру пассажиры станут передвигаться по магистральным маршрутам.

«Я бы ограничил движение легкового транспорта, а не пассажирского» — перевозчик Геворгян о перспективе ...
© Новый Омск

Как пояснил накануне заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов, пока преждевременно утверждать, что работа маршруток в городе будет исключена. Этот вопрос прояснится после исследования пассажиропотока, которое проведут к июлю, и определения потребностей в количестве автобусов различного класса.

Свою позицию о том, какой транспорт нужен или не нужен в центре города, высказал председатель СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян.

Он отметил, что в первую очередь ограничил бы движение для легкового транспорта, а не для того, который возит пассажиров.

«У нас 350 тысяч легковых автомобилей, и так или иначе они выезжают на центральные магистрали и делают это по несколько раз в день. Есть опыт других городов и стран, где вводят плату за пользование дорогами — повременные, дневные, выходные тарифы. Хочешь ездить по центральной магистрали и загружать ее — плати. Дальше уже надо смотреть на пассажирский транспорт, который работает для омичей, а не персонально для себя. Я бы с этого начал, а потом внедрял другие инициативы.

Основной посыл — маршрутки загромождают улицы. Как они могут загромождать улицы, когда работают для людей и возят пассажиров? Кто-то выезжает на своем автомобиле и считает, что автобус, который везет определенное количество пассажиров, загромождает улицы? Это разве не дурость? Отсюда вся проблема и идет. Я бы протянул выделенные полосы из конца в конец, без отдельных участков, целиком. Установил бы, где съезды, проезды, повороты и так далее — вот там разрешающие места, где мог бы легковой транспорт заезжать. А дальше все остальное только для пассажирского транспорта, в том числе такси», - цитирует Геворгяна «НГС55».

При этом, по словам перевозчика, концепцию новой маршрутной сети обсуждать пока рано - это можно начать делать, когда будут конкретные предложения.

«Не нужно усугублять, пока никто ничего не понимает. Да, есть распоряжение губернатора. Но я почитал это распоряжение, там написано: синхронизировать работу пригородных и городских маршрутов, чтобы они друг на друга не накладывались, и так далее. Там все четко написано. И написано, что в случае необходимости нужно дать предложения по новому варианту маршрутной сети. Пока в распоряжении губернатора есть только такое, посмотрим, что будет дальше, как эти предложения реализуют и что это будет», - сообщил Владимир Геворгян